ФАС не нашла роста цен на керосин, на который жаловались авиакомпании

«Предварительный анализ данных, который мы буквально сегодня утром провели в отношении услуг ТЗК по хранению, заправке в крыло, не показал существенных изменений в данной области», - сказал он, уточнив, что говорит о показателях в среднем по России. «Есть увеличение цены по Дальневосточному федеральному округу, но это изменение стоимости услуг по заправке в крыло в диапазоне около 300 рублей».

Махонин добавил, что отпускная цена на авиационный керосин нефтеперерабатывающих заводов не изменилась с начала года. «Она даже снизилась, скорректировалась по некоторым заводам на 5-6 проц», - отметил он. Что касается продажи авиатоплива на бирже, через разовые сделки, то, по словам чиновника, «если сравнить август 2014 года к августу 2013 года, то и они сопоставимы по цене». «Существенных отклонений в сторону увеличения не произошло», - сказал Махонин.

В то же время начальник управления контроля ТЭК ФАС не исключил, что вопросы могут быть по отдельным ТЗК. В частности, реагируя на критику «Аэрофлота» в отношении монопольных ТЗК компании «ЛУКОЙЛ» в аэропортах Самары, Сургута, Сыктывкара, Тюмени, Махонин признал, что «ЛУКОЙЛ» в части ценовой политики ведет себя достаточно агрессивно, объясняя ее выпуском одного из самых качественных продуктов на рынке после модернизации производства". «Будем обращать внимание на ТЗК, которые принадлежат 'ЛУКОЙЛу'», - обещал чиновник.

«Если есть проблема, сообщите, где она, - добавил он. - Потому что из общих цифр и показателей, мы проблему не видим. Мы готовы работать точечно - на каком-то ТЗК, в каком-то аэропорте, где не развита конкуренция». «Если есть проблема, сообщите - займемся», - предложил Махонин авиакомпаниям.

Накануне Росавиация сообщила, что предприятия ТЭК, работающие в сфере топливозаправки в аэропортах, «необоснованно повысили тарифы на авиакеросин». «Произошедшее летом внезапное повышение тарифов на авиакеросин не было предусмотрено в программе деятельности авиакомпаний, - говорилось в заявлении ведомства. - Очевидно, что в ближайшей перспективе повышение стоимости топлива ляжет финансовым бременем на основных потребителей услуг отечественной гражданской авиации - пассажиров».