ДВС двигатель в сборе на любые модели ваз тольяттинского производства.

Печать на холсте нижний новгород источник.



РЖД требуется еще 574 млрд руб на увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба

увеличение пропускной способности БАМа и ТранссибаОАО «Российские железные дороги» понадобится еще 574 млрд рублей, чтобы увеличить пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей за счет тяжеловесного движения до 75 млн тонн. Об этом пишут сегодня «Ведомости» со ссылкой на презентацию министерства транспорта РФ к июльскому совещанию о ходе модернизации железнодорожных магистралей.

Из этой суммы большая часть пойдет на инфраструктуру - 510,6 млрд рублей, еще 45,7 млрд рублей - на электрификацию, 17,5 млрд рублей - на установку автоматики и телематики и 30 млрд рублей - на обновление парка локомотивов. Эти деньги не предусмотрены в утвержденной программе развития БАМа и Транссиба, уточнил представитель РЖД.

увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба

Проект тяжеловесного движения на БАМе и Транссибе предполагает увеличение веса поезда с нынешних 5-6 тыс. до 7,1 тыс. тонн, нагрузки на ось вагона - до 25 тонн. При этом поезда будут курсировать через каждые 8 минут. Это позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба не на 55 млн тонн в год, как предполагалось, а на 75 млн. Объем перевозки грузов по магистралям вырос после технического аудита проекта /завершился весной/. К 55 млн тонн с месторождений Дальнего Востока добавились грузы с Кузбасса на экспорт /20-39,3 млн тонн/, которые РЖД при разработке проекта расширения железнодорожных магистралей не учли.

Увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба до 75 млн тонн в год было утверждено на заседании правительственной комиссии по транспорту 19 мая. Но объем финансирования проекта остался прежним - 562 млрд рублей /150 млрд - из Фонда национального благосостояния, 110 млрд рублей - из бюджета РФ и 302 млрд рублей вложат РЖД/. «Мы выступаем против формирования паспорта проекта, в котором указывается, что нужно достичь 60-70 дополнительных миллионов тонн перевозки грузов без дополнительного финансирования и дополнительных технологических решений», - заявлял, однако, в июле президент РЖД Владимир Якунин. В минувшие выходные он вновь высказался за выделение дополнительных средств на модернизацию БАМа и Транссиба. По его словам, за 562 млрд рублей РЖД сможет «реализовать проект по увеличению их пропускной способности на 66 млн тонн».

Позицию РЖД поддерживает Минтранс: заместитель министра Алексей Цыденов говорил в июле, что повышение целевых показателей железнодорожных магистралей потребует дополнительных инвестиций, но сумму не называл. Против дополнительных вложений в проект модернизации БАМа и Транссиба выступало Минэкономразвития - об этом говорил источник, близкий к ведомству.