Антитабачные кампании: западные корпорации обязаны платить больше

Говорят, сырье, которое они нам поставляют - низкого качества, а эксперты даже не знают, что на самом деле добавляют в сигареты. Да и вообще - возмущались некие активисты - в России слишком низкие акцизы.

Минус 500 миллиардов долларов ежегодно. Именно столько теряет российский бюджет из-за низких акцизов на табачную продукцию. Такие цифры приводят общественные организации. По их же данным, транснациональные компании - Japan Tobacco, Philip Morris Int, Imperial Tobacco Group и British American Tobacco - занимают более 90% российского рынка табачной продукции. За повышение акцизов только в Ленинградской области прошло сразу 2 митинга. Активисты собрались у зданий компаний-производителей.

«Эта акция направлена на то, чтобы американские и японские табачные компании больший налог за свою продукцию, потому что государство теряет приличные деньги. А, например, в других странах-соседях - Румыния, Болгария - там они платят намного большие налоги», - говорит участник одного из этих митингов.

Кроме того, общественники требуют огласить состав табачной продукции: используются ли пестициды, генно-модифицированные растения, а также средства, вызывающие зависимость. «Нас смущает, что транснациональные корпорации - закрытые компании, которые производят продукцию, химический состав которой зачастую остается большой тайной даже для экспертов. Компании привозят сюда добавки, концентраты, которые здесь выпускают. Стоимость сигарет - копеечная, что туда добавляется - мы не знаем». - рассказывает другой участник акции.

Некоторые аналитики табачной отрасли отмечают, что акцизный план формулирует Минфин. И добавляют: акцизы растут гораздо быстрее, чем даже планировалось пару лет назад.

Однако в Госдуме активистов поддерживают - там тоже выступают за поднятие цен на табачную продукцию.