КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ, 16 авг -. Санкции, введенные ЕС в отношении России после присоединения Крыма, не помешают поставке комплектующих для самолета Sukhoi Superjet 100 («Сухой Суперджет-100»), который производится в Комсомольске-на-Амуре в рамках международной кооперации, сообщил журналистам в субботу президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.
«В гражданской авиации международная кооперация носит долгосрочный характер, и наши партнеры не заинтересованы что-то разрушать. Санкции, безусловно, как-то влияют. Стоимость денег увеличилась, но это не прямое влияние, которое сказывается на поставках каких-то элементов оборудования, поэтому мы стремимся к выполнению тех планов, которые перед нами стоят», - сказал Погосян.
По его словам, в прошлом году было произведено 25 самолетов Sukhoi Superjet 100, в этом году планируется произвести 40, на следующий год - 50 машин.
Он также отметил, что «Суперджеты», которые эксплуатируются в Мексике в этом году, получили положительные отзывы летчиков, технического персонала и пассажиров. «Думаю, до конца года мы должны подписать несколько контрактов, за счет которых будет увеличение производства в следующем году и в 2016 году», - отметил президент ОАК.
Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - российский ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный компанией «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) совместно с рядом зарубежных компаний. Был запущен в коммерческую эксплуатацию в 2011 году. Крупнейшим его эксплуатантом остается «Аэрофлот», у которого сейчас в парке около десятка таких самолетов. Семейство самолетов Sukhoi Superjet 100 состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 и 95 кресел (может меняться в зависимости от компоновки салона) в конфигурации с базовой дальностью (SSJ100/75B и SSJ100/95B) и увеличенной дальностью (SSJ100/75LR, SSJ100/95LR).