Что для карьеры важнее: творческое или профессиональное развитие

Стив Джобс, бросив после шести месяцев обучения один из самых дорогих в Америке частных университетов - Рид-колледж в Портленде (штат Орегон), с разрешения деканата продолжал целый год бесплатно посещать творческие занятия, которые ему были по-настоящему интересны, в том числе курсы каллиграфии. Позже он говорил: «Если бы в колледже я не увлекся каллиграфией, у Mac не было бы множества шрифтов, пропорционального кернинга (измененный интервал между некоторыми буквами слова) и интерлиньяжа (междустрочный пробел). А поскольку Windows скопирован с Mac, то ни у одного персонального компьютера всего этого не было бы вообще».

Школа для аудитора

Невозможно развивать бизнес, работать с людьми, продвигать идеи, включаться в сложные проекты и вести за собой коллег, будучи сухарем - человек должен быть интересной личностью и обладать широким кругозором, такой тезис выдвинула для себя компания КПМГ и в прошлом году организовала для своих сотрудников неделю знаний, которая, как у школьников, началась в сентябре. «Любой человек от стажера до партнера волен был выбирать любое мероприятие - мастер-классы, лекции, семинары - и регистрироваться на него», - рассказывает Вера Стародубцева, руководитель отдела обучения и развития КПМГ. Занятия, по ее словам, касались пяти основных направлений: лидерства, саморазвития, коммуникаций в бизнесе, здорового образа жизни и расширения кругозора. Особенно популярными стали мастер-классы на темы «Профессиональный поиск в интернете», «Управление эмоциями», «Как развивать инновационность», «Убеждающее выступление (дебаты, полемика, спор)», «Экзамены: минимум времени - отличный результат».

Что о вас думают коллеги на самом деле? Пройдите тест! →

После таких творческих занятий удовлетворенность персонала обучением выросла на 8%. Компания выяснила это, проведя внутренний опрос, и решила организовывать подобные недели знаний и впредь. Так, с прошлого года раз в квартал все сотрудники КПМГ получили возможность посещать вечерние мастер-классы и слушать лекции на темы, не имеющие прямого отношения к их работе: о том, как стильно путешествовать налегке, как вырабатывать в себе здоровые привычки, о пользе медитации. А со следующего понедельника здесь снова начнется неделя знаний.

Антивирус в пересказе

«Большинство наших сотрудников принадлежат к поколению Y - это люди, которые живут не только работой, но стремятся быть универсальными и интересуются всем новым», - поясняет замысел компании Стародубцева.

«В компании нужно создавать такую атмосферу, чтобы людям было комфортно и интересно не только решать свои непосредственные рабочие задачи, но и общаться друг с другом», - считают в «Лаборатории Касперского». Там время от времени для сотрудников устраивают лекции на темы, не имеющие никакого отношения к программированию и информационной безопасности. Например, последняя касалась нейробиологии. «Цель таких мероприятий - пропагандировать особый взгляд на науку, помогать сотрудникам поддерживать исследовательский драйв и находить новые идеи из смежных областей», - пояснили в пресс-службе компании.

Здесь также проводят медицинские семинары, на которых приглашенные медики рассказывают о тех или иных проблемах, связанных со здоровьем, и учат людей, как действовать в конкретной экстренной ситуации....