ФАС не нашла подтверждений, что параллельный импорт навредит рынку

«Утверждения о масштабах негативных последствиях для рынка от принятия законопроекта не мотивирована и не нашли подтверждений», - говорится в материалах на сайте. Кроме того, один эксперт заявил, что параллельным импортом занимается «незначительное количество лиц» - это «само по себе опровергает утверждение о возможном разрушительном воздействии предлагаемого проекта акта на рынок в целом», отмечается на сайте.

ФАС предлагает легализовать параллельный импорт, исключив из ст. 1487 Гражданского кодекса слова «на территории Российской Федерации». В России действует национальный принцип исчерпания исключительных прав. По мнению ФАС, это позволяет правообладателю намеренно ограничивать конкуренцию между продавцами товара и повышает цену брендированной продукции. Потребителям приходится долго ждать запчастей и расходных материалов, если брендированным товаром являются сложные технические изделия. ФАС предлагает вводить международный режим исчерпания прав поэтапно, а окончательный срок введения международного принципа установить с 1 января 2020 г.

Сейчас в Россию товар может ввозиться только самим правообладателем или с его письменного разрешения, иначе будет нарушено исключительное право на товарный знак. Ввоз и введение в оборот товара без такого разрешения не допускаются, а товар признается контрафактным, говорится в пояснении на портале.

Легализация параллельного импорта в России обсуждается уже более года. В 2013 г. идею легализации параллельного импорта поддерживал аппарат первого вице-премьера Игоря Шувалова, но против этой идеи выступало Министерство промышленности и торговли. В начале апреля 2014 г. антимонопольщики Евразийской экономической компании договорились создать совместную рабочую группу, чтобы проанализировать влияние запрета и легализации параллельного импорта на состояние конкуренции на трансграничных товарных рынках.