Новые уфимские мосты через Белую соединят федеральные трассы М5 и М7

- Это знаковый объект, - отметил министр транспорта РФ Максим Соколов. - Мосты быстро не строятся, и даже дополнительное финансирование не ускорит работу.

Следующий объект - старый мост через Белую в створе улицы Воровского. На сегодняшний день длина арочного путепровода составляет 637,3 метра.

- Этот мост был спроектирован в 1947 году, построен в 1953-1956 годах, - рассказал Андрей Федин, директор ГУП РПИИ «Башкирдортранспроект», разработавшего проект реконструкции старого моста. - В 2003 году специалисты провели тщательное обследование и признали мост аварийным, так как он не выдерживает современных нагрузок.

Мост имеет стратегическое значение для города - это южный въезд в Уфу, выход на Оренбург, Стерлитамак, микрорайоны Дема и Чесноковка. Поэтому необходимо приступить к его реконструкции. После реконструкции длина моста составит 684 метра. На нем исчезнет арка, мост станет неразрывным, единым.

- Уфа - единственный город, который стоит на двух трассах - М5 и М7, - отметил Андрей Федин. - Поэтому на мосту необходимо увеличение полос. После реконструкции их станет пять на въезд и шесть на выезд. В то же время уменьшится разделительная полоса между старым и новым мостами - она будет составлять не более полуметра.

Согласно проекту, строительство будет длиться два года. Дата начала работ пока неизвестна.

По словам главы Башкортостана Рустэма Хамитова, обновленный городской транспортный коридор сможет соединить две федеральные трассы - М5 и М7.