Новое поколение предпринимателей выбирает клиентов-тинейджеров

Семья Пасси торгует одеждой более полувека. Его дед перебрался из Индии в Манчестер в 1960-х гг. и основал трикотажную фабрику. При отце Нитина Пасси производство одежды переехало из Европы в дешевую Азию, так что пришлось переключаться на импорт. Но дизайн одежды по-прежнему разрабатывался в Великобритании. Нитину Пасси, третьему поколению рабочей династии, тоже пришлось иметь дело с изменениями рынка. Он живет в эпоху интернет-коммерции и успешно справляется с ее вызовами.

Рассчитывать на себя

У 31-летнего Пасси действительно нюх на тенденции моды. Хотя рос он явно в другом мире, нежели современные 16-30-летние женщины. Ему было девять, когда родители перебрались в Гонконг, а сына оставили учиться в частных школах Англии.

В 2009 г. Пасси основал Missguided. У него уже был опыт работы на отцовский бизнес, снабжавший товаром престижные одежные сети вроде Top Shop. На интернет-проект деньги одолжил отец. Долг давно выплачен. А вот поделиться контактами в мире моды отец отказался - мол, привыкай рассчитывать только на себя.

Все чаще в мире бизнес наследуют не сыновья, а дочери →

Поначалу на складе у Пасси-младшего были далеко не все вещи, фото которых размещались на сайте. Если приходил заказ, он бежал к поставщику, надеясь, что эту модель еще не полностью раскупили. «Я продавал по три вещи в неделю. Письмо каждому покупателю писал лично», - вспоминает Пасси.

Из этого вырос бизнес, оборот которого в прошлом году составил 53 млн фунтов стерлингов. Годом ранее он был почти вдвое меньше, 28 млн фунтов. А в этом, как ожидается, получит выручки больше, чем офлайн-бизнес Пасси-старшего.

«Как только понимаешь, что пользуется спросом, начинаешь развивать это направление. В неделю у нас появляется 200 новых линий одежды», - рассказывает Пасси в переговорной своей новой штаб-квартиры. Место для нее выбрано отнюдь не гламурное - индустриальный городок Солфорд к западу от Манчестера.

Не пора ли Вам начать собственный бизнес? →

Главное в деле Пасси - скорость. «Мы никогда не закупаем больших партий. Если понадобится - сможем докупить», - объясняет он. Вещи Missguided заказывает напрямую на фабрике, без всяких посредников вроде домов моды. Это помогает не сбавлять темпа. «Половина нашей одежды шьется в Великобритании», - уверяет Пасси. Нынешние потребители не согласны долго ждать доставки, и это сильно оживило британскую промышленность. Из Азии товар приходится возить самолетом.

Чтобы не терять связи с потребителями, Пасси попросту их нанимает. «Я никогда не приму на работу профессионала. Я ищу девушек и юношей прямо со студенческой скамьи. Не желаю связываться с теми, кто привык закупаться традиционным путем [а не онлайн]», - ворчит Пасси. Если не считать складских работников, то средний возраст 550 его сотрудников - 28 лет. Штат компании постоянно растет, функции вроде маркетинга и электронной коммерции все реже отдают на аутсорсинг. «Я пытаюсь выстроить центр влияния. Нам нужно самим обладать всеми навыками, если собираемся расти», - признает Пасси.

Бесстыдны и доступны

Пасси считается мастером брендирования. Его личное чувство прекрасного в одежде совпадает с мнением представителей модного бизнеса: от макушки до пяток в черном, обтягивающий верх с молниями, обтягивающие джинсы и кроссовки Nike....