Женщины оказались успешнее мужчин по части привлечения инвестиции

Более 3,3 млн руб. на новый фильм «Дело Андреевой» (про девушку, которая защищалась от насильника, убила его и была осуждена на семь лет) режиссер и сценарист Елена Погребижская собрала на краудфандинговой площадке Planeta.ru буквально за три дня. Около 2700 человек выразили желание профинансировать съемки, причем более половины отправили деньги просто так, выбрав опцию «без награды». Это второй для Погребижской опыт привлечения народного финансирования на документальные фильмы. Год назад она по совету маркетолога Татьяны Голубовской собрала средства на Planeta на фильм «Васька». Тогда за четыре месяца люди собрали на съемки 624 000, на 50% больше, чем просила автор.

Способны ли Вы привлечь инвестора? Пройдите тест! →

«Было очень здорово понимать, что 3000 неизвестных мне человек готовы поддержать меня и мой фильм», - рассказывает Погребижская. Сбор средств на «Дело Андреевой» закрыли через неделю. Все средства сверх объявленного бюджета в 2 293 000 руб. было решено отдать семье Андреевой на погашение ущерба.

«Кстати, мы предполагали, что в силу тематики нового фильма Лены Погребижской бекерами [спонсорами] окажутся в основном женщины. Но мужчин и женщин примерно равное количество, 48 и 52% соответственно», - отмечает Катерина Чечулина, пиар-директор Planeta.ru.

Солидарность в действии

Женщины составляют менее 8% от общего количества гендиректоров в компаниях с венчурным капиталом. Однако есть сфера, в которой женщины однозначно опережают мужчин, - они лучше собирают финансирование на новые проектом посредством крауфандинга. К такому выводу пришли американские исследователи, проанализировавшие около 1500 проектов, размещенных на самой известной в мире площадке народного финансирования - Kickstarter. Kickstarter был запущен в 2009 г. За пять лет около 7 млн человек со всего света инвестировали в 68 000 проектов более $1 млрд.

Какие деньги американцы и россияне готовы инвестировать в стартапы →

На сайте Kickstarter посетители занимаются краудфандингом в обмен на вознаграждение. Среди зарегистрировавшихся компаний высокотехнологичные проекты, учрежденные женщинами, насчитывают менее 10%. Но, по данным последнего исследования, примерно две трети этих проектов получили финансовую поддержку со стороны пользователей сайта. Для сравнения: только 30% высокотехнологичных компаний, основанных мужчинами, смогли собрать деньги через сайт. Исследователи подсчитали, что женщины на 13% чаще мужчин собирают деньги по системе краудфандинга через Kickstarter, проанализировав 1250 проектов в пяти категориях, которые пытались собрать как минимум $5000. Представительницы слабого пола охотно поддерживают других женщин, желающих заняться каким-нибудь делом, отмечают исследователи.

Разрыв в финансировании «женских» и «мужских» компаний «устойчиво сохраняется», говорит профессор Этан Моллик из Уортонской школы бизнеса Пенсильванского университета, который вместе с Джейсоном Гринбергом из Нью-Йоркского университета проанализировал ситуацию на Kickstarter. Он пришел к выводу, что на Kickstarter женщины опережают мужчин в тех отраслях, где представительницы слабого пола обычно меньше представлены, а именно в сфере онлайн-игр и высоких технологий. Это происходит оттого, что они получают поддержку от «женщин-активисток, которые хотят помочь другим представительницам своего пола»....