Ростовский порт переедет на левый берег Дона до 2018 года

Перенос первого грузового района ОАО «Ростовский порт» с правого на левый берег Дона завершится к 2018 году, сообщает ИА «РБК Ростов».

По словам гендиректора компании Павла Швацкого, это позволит решить проблемы с подъездными автомобильными путями и некруглогодичной навигацией. Кроме того, за счет использования более современного и мобильного оборудования, на новом месте будут сокращены сроки обработки грузов. Освободившаяся при переносе порта земля будет отдана под городскую набережную.

Мэр Ростова Михаил Чернышев пояснил, что набережная будет продлена от Богатяновского спуска до Кизитериновской балки. В проект войдут также строительство автодороги для продолжения ул. Береговой и создание на первом этапе набережной до ул. 13-ая Линия.

Швацкий добавил что, на левом берегу Дона в промзоне «Заречная» «Ростовскому порту» мэрия передаст в общей сложности 15,6 га. Соответствующие документы сейчас готовятся в стенах горадминистрации. На данный момент для этих участков готовы технические условия по водо- и электроснабжению. Получение техусловий по газоснабжению запланировано на февраль-март будущего года.

«Не секрет, что на данный момент рост порта ограничен тем, что он находится в черте города. Подъездные автомобильные пути затрудняют нашу работу. Второй сдерживающий момент - разводной железнодорожный мост, из-за которого у нас навигация получается не круглогодичная. Каждый год полтора месяца порт простаивает. Кроме того, на новом месте за счет использования более мобильной, грузоподъемной и современной техники будут сокращены сроки обработки грузов. Также вырастет объем перевалки грузов», - говорит Швацкий.

«Перспектива у первой площадки порта там, где он сейчас - нулевая. У него там автомобильный выход только по 9-й линии. Но грузы нельзя везти через центры города. Мы просто не разрешим. Более того, еще мост мешает разводной, так как он зимой не работает. А новая зона на левом берегу ниже моста, поэтому можно работать круглогодично. К тому же мы порту даем участки в общей сложности на 30% больше, чем он занимается сейчас - 15,6 га против примерно 10 га», - рассказал РБК Михаил Чернышев.

По словам мэра, порт освободит на правом берегу Дона 6,8 га земли. В этой же зоне останется ряд участков, на которых расположены объекты недвижимости, которые все также будут принадлежать ОАО «Ростовский порт». Однако по договоренности с мэрией, эти объекты должны использоваться как общественно-деловые, но не промышленные.

«Если бы мы эту землю изымали у порта силой, то заплатили бы около 870 миллионов рублей. У города нет желания платить такие большие деньги, поэтому мы нашли компромиссное решение по обоюдной передаче земли», - говорит Чернышев.

Мэр добавил, что сейчас решается вопрос о том, чтобы соединить вместе существующий участок набережной и землю, на которой пока что находятся объекты порта. Для этого городу придется создать около 2 га искусственной береговой линии, засыпав воду грунтом. Сейчас по этому проекту в мэрии создает комиссия, которая до конца года должна его согласовать.

«Пока порт не перенесет грузовой район, мы не можем ничего здесь делать. Строительство дороги от Богатяновского спуска может быть начато лишь после освобождения портом участка, то есть в 2018 году», - отметил мэр.

Чернышев уточнил, что в настоящее время завершена разработка проекта планировки межевания территории для размещения набережной, идет подготовка к проведению публичных слушаний. Параллельно проведен конкурс и выполнена проектно-сметная документация по строительству улицы Береговой от Богатяновского спуска до 13-й линии.

Реализация данного проекта оценивается примерно в 2 миллиарда рублей. Сметная стоимость, кроме прочего, учитывает изъятие для реализации проекта 27 земельных участков.

РБК пишет, что в правительстве Ростовской области темпы реализации указанных мероприятий считают медленными. Решение о переносе грузового района и продлении набережной было принято думой Ростова еще в 2007 году, в связи с чем губернатор области Василий Голубев поручил сторонам ежеквартально докладывать о ходе реализации проектов, а к 15 сентября этого года создать «дорожную карту» по выполнению мероприятий.