УФНС: Почти все петербургские таксисты не применяют кассовые аппараты

По данным фискального ведомства, за последние полтора года было проведено 116 проверок соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники (ККТ) в таксомоторной отрасли Санкт-Петербурга, и в 95 процентах случаев были выявлены нарушения.

«Наличные расчеты в большинстве случаев производятся без выдачи чека контрольно-кассовой техники или документа строгой отчетности. Все нарушители привлечены к административной ответственности», - заявила Ольга Морозова.

По мнению УФМС, фактором, способствующим росту налоговой базы и повышению собираемости налогов, может стать введение обязательного применения контрольно-кассовой техники в таксомоторных перевозках, как единственного точного источника информации о фактических операциях налогоплательщиков с наличными деньгами.

Между тем, действующие правила лицензирования (выдачи разрешений) на работу в качестве легкого такси в Санкт-Петербурге не предусматривают оборудования автомобилей кассовыми терминалами - обязательным условием является только наличие таксометра, «шашечек» и специального фонаря. В то же время индивидуальные предприниматели, самостоятельно или с привлечением наемных сотрудников занимающиеся перевозкой пассажиров, вправе перейти на патентную систему налогообложения. В этом случае они могут не устанавливать кассовые аппараты и не выбивать чеки, но по требованию пассажира обязаны выдать квитанцию (бланк строгой отчетности). Совокупный налог (стоимость патента) в Санкт-Петербурге составляет 2,5 тысячи рублей в месяц на один автомобиль, однако пока такая система не пользуется спросом со стороны предпринимателей, в том числе занимающихся извозом.