Москва и Санкт-Петербург остаются на колесах

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало исследование о продажах автомобилей в российских городах за шесть месяцев 2014 года. Напомним, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в целом по России за полгода продажи упали на 17,3%, а по итогам августа - на 26%. Однако, как следует из данных «Автостата», в крупных города ситуация не настолько критична.

Меньше всего пострадал Санкт-Петербург, где продажи автомобилей упали всего на 0,2%. За полгода в этом городе было продано 66,2 тыс. машин. В Москве продажи просели тоже незначительно, на 3,9% (продано 173,4 тыс. машин). Чуть хуже обстановка в Нижнем Новгороде (-6,1%, 15 тыс. автомобилей) и Самаре (-7,7%, 15,3 тыс.). В рейтинг «Автостата» попали также Уфа, Краснодар, Челябинск, Казань, Екатеринбург. В последнем городе ситуация на рынке близка к общерыночной, продажи просели на 20,1%. В целом в десяти крупных городах России продажи машин снизились на 9%.

В зависимости от города отличаются и предпочтения граждан при покупке автомобилей. Если в России бессменным лидером по популярности является Lada Granta, то в Москве и Санкт-Петербурге на первом месте - Hyundai Solaris. В столичной «десятке» самых покупаемых автомобилей вообще нет ни одной машины от АвтоВАЗа. Отличительная особенность Москвы и Питера - относительная популярность Chevrolet Cruze, которого нет в общероссийском рейтинге. В Санкт-Петербурге довольно часто покупают VW Tiguan (он занял девятое место).

«Рынок в основном положительно реагирует на Lada Largus: во всех городах десятки лидеров, за исключением Москвы, Largus вошел в топ-10 самых продаваемых моделей,- говорят в 'Автостате'.- В большинстве из них он показал положительную динамику продаж по сравнению с предыдущим годом».

Иван Буранов