Opel ускорит локализацию производства в РФ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 сентября. Автопромышленная группа Opel ускорит локализацию производства в России из-за трудностей на рынке и переводит завод в Санкт-Петербурге на односменный режим работы, говорится в сообщении пресс-службы группы Opel со ссылкой на будущего управляющего директора GM-Россия Суссану Веббер, ранее входившую в правление группы Opel. Также автоконцерн намерен расстаться с частью сотрудников по соглашению сторон. Об этом сообщила представитель «Джи Эм Авто» Виктория Чуйкина.

«В 2013 году Россия была нашим третьим крупнейшим рынком после Великобритании и Германии, но сейчас мы столкнулись с серьезной турбулентностью, - приводятся в сообщении Opel слова председателя правления компании Карла-Томаса Ноймана. - Пока мы верим в долгосрочный потенциал России, но наблюдаем значительное краткосрочное давление на объем продаж и цены из-за продолжающегося падения рубля. Поскольку это влияет на бизнес-результаты всей группы Opel, до конца года мы будем продолжать похожие меры, чтобы снизить риски и остаться в рамках выбранного курса».

Нойман добавил, что компания очень внимательно следит за колебаниями рынка в России и корректирует свои планы по экспансии. «Мы по-прежнему инвестируем в совместное предприятие GM-АВТОВАЗ, где готовим запуск Chevrolet NIVA нового поколения в 2016 году», - сказал он, добавив, что инвестиции компании в Самарской области России включают также установку нового пресса и строительство логистического центра.

Одна из главных целей компании, по словам Ноймана, достичь среднего уровня локализации производства в России на уровне 60% на своих производственных площадках.

Группа Opel из Германии входит в американский холдинг General Motors (GM). GM в России управляет брендами Opel, Chevrolet и Cadillac. В январе-августе доля продаж компании на российском рынке составила 7,8% против 9% годом ранее. Завод в Санкт-Петербурге производит Opel Astra и Chevrolet Cruze, другие автомобили Opel, Chevrolet и Cadillac производятся на заводах «Автотор» в Калининграде и «ГАЗ» в Нижнем Новгороде, Chevrolet NIVA производится на GM-AVTOVAZ СП в Тольятти.

Падение продаж автомобилей

Продажи легковых авто и LСV за восемь месяцев 2014 года упали на 12,1%, до 1,582 млн единиц, сообщается в документе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Продажи в августе упали на 25,8%, до 172,015 тыс. единиц. «Август был еще одним трудным месяцем для продаж автомобилей, хотя это вряд ли удивило кого-нибудь в индустрии. Недавно объявленная государственная программа по утилизации и 'трейд-ину' автомобилей вселила надежду, что падение рынка может быть остановлено. Будет ли это так или нет, зависит от того, как быстро эта программа будет запущена с тем, чтобы участники рынка смогли ею воспользоваться», - цитируется в сообщении АЕБ председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, самыми продаваемыми в августе стали автомобили Lada (26,5 тыс. штук, снижение на 32%), Kia (13,6 тыс. штук, снижение на 20%), Hyindai (13,4 тыс., снижение на 6%), Toyota (12,7 тыс. штук, снижение на 8%).

Замыкает пятерку лидеров Renault (12,4 тыс. авто, снижение на 18%).