Microsoft согласился купить компанию Mojang AB, разработавшую и поддерживающую игру Minecraft, за $2,5 млрд, пишет The Wall Street Journal. Сделка даст Microsoft доступ к лояльной и по большей части молодой аудитории этой игры. Однако это приобретение довольно неожиданно для Сатья Наделла, ставшего гендиректором Microsoft в феврале 2014 г. Ведь он утверждал, что компании нужно делать двойную ставку на то, что она делает лучше всего, - продажу программного обеспечения корпоративным пользователям.
Приобретение может стать «золотым дождем» для 35-летнего шведа Маркуса Перссона, который создал Minecraft и превратился в культового героя в независимом игровом сообществе отчасти из-за склонности нападать на крупные компании, в том числе и на Microsoft. В Mojang, получившем $100 прибыли от продажи лицензий Minecraft и сопутствующих товаров, работает всего 40 человек, а Перссон и два других менеджера являются его единственными акционерами и членами совета директоров.
Разработчик Minecraft резко увеличил доходы и прибыль - WSJ →
С 2009 г., когда Minecraft вышел на рынок, было продано более 50 млн копий для ПК, смартфонов и игровых консолей включая Microsoft Xbox. Игра привлекает учеников средней школы и старых фанатов видеоигр возможностью построить разрастающийся мир из цифровых блоков наподобие Lego. С Lego у бренда заключены также лицензионные соглашения по игрушкам, как и с Scholastic Corp. по справочникам и с Warner Bros по будущему фильму.
Короткий путь Minecraft от культовой игры до покупки одной из крупнейших мировых корпораций показывает, как новые форматы развлечений, в особенности на смартфонах и других появляющихся новых компьютерных устройствах, потрясают медиаиндустрию. За последние несколько месяцев компании, которые не существовали еще несколько лет назад, вроде Mojang или производителя шлемов для виртуальной реальности Oculus Rift или сервиса мобильных сообщений WhatsApp, были куплены за миллиарды долларов.