Google повысит рейтинг шифрованных сайтов в поисковой выдаче

Сайты, использующие шифрование данных, получат преимущество при выдаче результатов поискового запроса, выдаваемых пользователям Google. Компания надеется, что эта мера заставит разработчиков сайтов более активно защищать информацию от хакерских атак и кражи пользовательских данных.

«Надеемся, что в будущем число сайтов, использующих протокол HTTPS, вырастет», - говорится в сообщении на корпоративном блоге Google. Речь идет о защищенном варианте протокола HTTP, служащего для передачи данных в цифровых сетях. Это не первый шаг, который Google делает для повышения информационной безопасности после обнародования сведений о шпионской активности в интернете американского Агентства национальной безопасности.

«Значение этого шага очень велико, - утверждает Кристофер Согоян, ведущий технолог Американского союза защиты гражданских свобод. - У создателей сайтов появилась мощная мотивация для использования шифрования». Это выгодно пользователям: шифрование данных затрудняет несанкционированные попытки украсть эти данные даже при работе с небезопасными сетями WiFi, скажем, в аэропортах или кафе.

Многие владельцы сайтов стремятся повысить их рейтинг в списках, выдаваемых по поисковым запросам. Google использует это стремление, меняя алгоритм ранжирования сайтов так, чтобы поощрять одни схемы поведения в интернете и подавлять другие. Так, сайты, загружающиеся медленно, отодвигаются от начала списка найденных ссылок, а сайты с высоким качеством контента, наоборот, получают более высокие рейтинги. В общей сложности Google использует более 200 критериев ранжирования, большинство из которых не обнародуется.

Google заявляет, что учет использования шифрования при ранжировании сайтов начался еще несколько месяцев назад. Правда, на первых порах этот критерий имел не очень большой вес и затрагивал менее 1% всех поисковых запросов Google. Но в будущем вес критерия повысится. Газета The Wall Street Journal еще в апреле опубликовала материал о том, что в руководстве Google обсуждается возможность учета шифрования в качестве критерия для ранжирования.

Многие владельцы сайтов обычно избегают технологий шифрования, опасаясь повышения затрат и замедления загрузки страниц. По словам Согояна, сейчас шифрование стало менее затратным, а опыт его использования в Google и Facebook показывает, что и скорость загрузки страниц от шифрования не особо страдает.

Для защиты клиентов Google шифрует данные пользовательских запросов, а также почту, отправляемую через сервис Gmail. Шифруются также данные, которыми обмениваются дата-центры корпорации. В июне Google опубликовал список почтовых служб, не применяющих шифрование.

WSJ, 7.08.2014, Александр Силонов