Сооснователь 4Moms заканчивает свои письма так: «Роберт Дейли, гендиректор и отец Кэмдена (12 лет) и Хейдена (7 лет)». Информация о детях в его подписи служит ему рекомендацией как руководителю компании, выпускающей детские товары. Но, по его словам, это также напоминает, что он может и не ответить быстро, так как занят сыном.
Когда Дейли стал отцом, он смог лучше понять рынок детских товаров. «Бизнесом, связанным с детьми, я занялся случайно. Мне хотелось сосредоточиться на отрасли, которая нуждалась в инновациях», - вспоминает он. Сперва Дейли думал о прокладке труб, затем - о заботе о престарелых.
4Moms Дейли основал вместе с Генри Торном, специалистом по роботам. Их компания производит детские сиденья, убаюкивающие детей, и тому подобные продукты. Когда Дейли сам стал отцом, он задумался, какой жизнью хотел бы жить. Раньше он работал в инвестбанкинге и компаниях, занимающихся прямыми инвестициями. Эти миры он называет «суровыми». Вместо этого ему хотелось создать семейную обстановку.
Сегодня детей его сотрудников рады видеть на рабочем месте. Поэтому карандаши и раскраски всегда легко найти в комнатах для совещаний. 4Moms часто приглашает детей на вечеринки и пикники, фотограф снимает их во время празднования Дня матери, Дня отца и Рождества. Но это не только альтруизм, но и часть маркетинговой кампании: компания размещает снимки в социальных сетях.
Дейли уверен, что корпоративная культура начинается «с самого верха». Он хочет, чтобы сотрудники чувствовали, что они могут взять отгул для ухода за больным ребенком или вызова врача. В компании нет политики отпусков. Количество их дней не считают и полагаются на ответственность сотрудников.
Отец или мать
Как материнство влияет на карьеру женщин, уже написано много. Обычно после рождения первого ребенка женщины сетуют, что приходится разрываться между работой и домом. Влияние отцовства на карьеру изучено гораздо меньше. Одно из редких исключений - пятилетнее исследование Центра работы и семьи (Center for Work and Family) Бостонского колледжа. Ученые полагают, что работающие отцы переживают этот конфликт между работой и домом даже острее, чем женщины. В то же время, как утверждается в прошлогоднем исследовании Rotman School of Management Университета Торонто, озабоченные воспитанием детей мужчины начинают более небрежно относиться к работе. Мало изучено, как отцовство влияет на креативность мужчин, тогда как в недавнем докладе Mothers of Innovation утверждается, что материнство навсегда меняет женщин и может сделать их креативнее.
Впрочем, сосредоточенное на матерях внимание может помочь мужчинам избежать унизительных прозвищ. Начавших бизнес после рождения ребенка женщин часто называют mumpreneurs. А мужчин продолжают называть просто предпринимателями.
Джуда Шиллер раньше работал корпоративным юристом в отделении крупной международной юридической фирмы в Кремниевой долине. Он вспоминает, что после рождения первого ребенка ему стало трудно задерживаться на работе допоздна или работать по выходным: «Я понял, что хочу другую жизнь, не хочу все время пропадать в офисе». Как и Дейли, он жаждал самостоятельности. Поэтому стал одним из основателей нового подразделения Saatchi & Saatchi. Но в 2007 г. его жена неожиданно умерла после рождения третьего ребенка. Однако ему помогло то, что его работа позволяла брать детей в офис, а также помощь нескольких отличных нянь. Сейчас у него есть своя компания Schiller Sports, производящая водные велосипеды. Шиллер воодушевляет и других брать детей на работу: «Дети делают наши рабочие места веселее»....