кофе в зернах отменного качества



Петербуржцы открыли продажу кофе в автомобильных пробках

Раз за разом застревая в пробке по дороге домой, Денис Никаноров ловил себя на мысли, что хочет пить и хоть что-нибудь съесть. Об этом же писали многочисленные автомобилисты в комментариях в приложении «Яндекс.Пробки». Идея доставки напитков и закусок прямо в пробку висела в воздухе, но реализовать ее всерьез никому не удавалось. Никаноров позвал приятеля Илью Чумака, и вместе они решили организовать такую доставку кофе. По утрам невыспавшиеся раздраженные автомобилисты легко выложат за стакан бодрящего напитка 100 руб., были убеждены предприниматели. Сама покупка занимает несколько секунд и движения не затрудняет, уверяют они.

Проснись и пей

Тестировать свою идею предприниматели начали в апреле 2013 г. Разработали фирменный стиль, заказали брендированные стаканы, салфетки, сахар, фартуки и вышли утром на Пироговскую набережную в центре Петербурга. Помимо кофе предлагали еще печенье и шоколадные батончики. Продажи пошли, было понятно, что идея перспективная, но на масштабирование бизнеса нужны были инвестиции, чтобы организовать мобильную кофейню с доставкой во всех городских заторах, рассказывает Никаноров. Доставку на осенне-зимний период свернули, чтобы за это время продумать новые схемы работы и поднакопить денег. В свободное от кофе-проекта время создатели «Эй, кофе!» занимаются разработкой мобильных приложений. В 2014 г. у проекта появился новый партнер - Александр Нестеров. Никаноров рассчитывает, что Нестеров поможет отстроить бизнес-процессы для масштабирования бизнеса. Основные затраты, по словам Никанорова, идут на покупку и переоборудование автомобиля под мобильную кофейню. В первый сезон специальный кофемобиль предприниматели арендовали. А к весне 2014 г., когда доставка кофе вернулась на улицы Петербурга, купили за 270 000 руб. свой и сами переделали его. В нем бариста варит кофе, разливает его в стаканы и передает продавцам в термосумках. В ассортименте традиционные эспрессо, капучино, американо и ледяной фраппе.

Сейчас в часы пик кофе прямо в авто можно заказать на Песочной набережной и Черной речке. В первый сезон Никаноров и Чумак часто сами варили и разносили кофе, не привлекая наемных сотрудников. «Не только из экономии, важно было самим пообщаться с водителями, услышать их отзывы и понять, за счет чего можно увеличивать средний чек», - поясняет Никаноров. На сайте heycoffee.ru есть и форма заказа, в которой можно указать адрес пробки и время своего пребывания в ней. Но пока это скорее маркетинговая уловка, признает Никаноров, чтобы понять спрос и определить районы, в которых кофе наиболее востребован. Полноценно предварительный заказ будет работать, когда предприниматели запустят мобильное приложение.

Сейчас в команде «Эй, кофе!» 12 человек. На точке кроме бариста работают еще 4-5 продавцов. Ежедневно они реализуют около 100-120 порций кофе по 100 руб. за стакан. Дополнительную выручку они рассчитывают получать в том числе за счет привлечения партнеров, размещающих рекламу на стаканах, салфетках и упаковках сахара.

Размер первоначальных инвестиций и прочие финансовые показатели предприниматели не раскрывают. Никаноров опасается конкуренции. Говорит, что в Петербурге уже появились имитаторы, полностью копирующие стиль и технологию работы....