Продолжающееся перераспределение расходных полномочий между федеральным, региональными и местными бюджетами, а также обременение регионов дополнительными расходами в 2013-2014 гг. плохо сказалось на кредитоспособности российских регионов. Как сообщает «Интерфакс», это говорится в обзоре рейтингового агентства Fitch Ratings. Развивающаяся институциональная среда для местных и региональных органов власти в России остается сдерживающим фактором их кредитоспособности, считают аналитики агентства. Основные сложности они связывают с частыми перераспределениями расходных полномочий и налоговых поступлений между бюджетами различных уровней.
Это ограничивает долгосрочное бюджетирование, инвестиционное и долговое планирование местных и региональных органов власти, говорится в документе. «Бюджетная автономия и финансовая самостоятельность российских местных и региональных органов власти ограничивается существенной концентрацией полномочий по установлению налоговых ставок на федеральном уровне», - отмечает Fitch.
Стратегические решения по важным экономическим и финансовым вопросам зачастую принимаются под влиянием вышестоящих органов власти, считают аналитики агентства. Кроме того, налоговые поступления регионов во многом зависят от финансовых результатов деятельности предприятий, подверженных влиянию экономических циклов, а значит, являются волатильными, говорится в обзоре.
Ухудшение показателей исполнения бюджета у российских местных и региональных органов власти в 2013 г. и I полугодии 2014 г., которое проявляется в увеличении дефицита и росте долга, было обусловлено в основном новыми расходными обязательствами, установленными президентскими указами от мая 2012 г., говорится в документе. Решение о дополнительных расходных полномочиях, принятое на федеральном уровне, не сопровождалось адекватной финансовой компенсацией из федерального бюджета, пишут аналитики.