Открылась сеть магазинов, где продают гаджеты, взаимодействующие со смартфонами

Сеть офлайновых магазинов Lick - рай для гиков. На витрине такой лавки в квартале Дефанс - умные вещи вроде браслетов Fitness Band, отслеживающих сожженные калории. Внутри много всякой прикольной мелочовки. Например, навороченная лампочка, которая превращает люстру или настольный светильник в музыкальный автомат, контролируемый со смартфона. Или полки для холодильника, сигнализирующие на телефон, что дома кончаются яйца. «У нас есть такие штуки - вы поверить не сможете, что нечто подобное существует», - хвастает Бобо.

Название магазинам дала фраза Стива Джобса: «Мы сделали кнопки на экране настолько хорошими, что вы захотите их облизать» (lick - «лизать» на английском). Бобо считает, что продает следующий хит ритейла - не смартфоны, а вещи, которые при посредстве смартфона делают вашу жизнь проще, заваливают информацией, в отсутствие которой вы жили до сих пор. А может, и то и другое разом.

Непоколебимая уверенность Бобо в успехе зиждется на двух наблюдениях. Первое: все больше и больше вещей обзаводятся собственным выходом в интернет. Cisco Systems в прошлом году выдвинула теорию, что каждую секунду к интернету подключается 80 новых устройств. Например, мобильные телефоны, паркоматы, градусники, кардиомониторы, автомобили, дорожная инфраструктура, чипы в ушах крупного рогатого скота и даже полки супермаркетов. А значит, уточняет Бобо, у любого предмета, от весов в ванной до цветочного горшка, все больше шансов стать интерактивным: «Все эти вещи прежде были мертвы. А теперь они могут обмениваться с вами информацией».

Второе наблюдение Бобо - смартфоны (или, как зовет их Бобо, «пульты управления вашей жизнью») дешевеют на глазах, а значит, их покупает все больше людей.

Генератор идей

Бобо одевается весьма просто, говорит мягким голосом и взгляд имеет почти невинно-мальчишеский. Не сразу поверишь, что этот человек построил не один успешный бизнес. В 2002 г., когда ему было 27 лет, он продал основанную им фирму за 30 млн евро. Она производила ПО для загрузки рингтонов.

На этом многие ушли бы на покой. А Бобо основал ModeLabs - компанию, проектирующую гарнитуру для мобильных люксовых брендов. Например, Tag Heuer или Christian Dior. Этот стартап стал ведущим поставщиком аксессуаров для мобильных во Франции. В 2006 ModeLabs прошла листинг на Euronext. В мае 2011 г. Бобо продал подразделение по дистрибуции за 100 млн евро компании BigBen Interactive. Подразделение по разработке дизайна, Atelier Haute Communication, при этом оставил себе. И основал в ноябре еще одну компанию, Innov8.

Год спустя этот стартап купил у Bouygues оптовую компанию Extenso Telecom. Она специализировалась на продаже телефонов с контрактом с сотовым оператором. В 2011 г. выручка Extenso составила 293 млн евро. Но тут Бобо прогадал. На рынок ворвались недорогие сотовые операторы, у которых можно было купить только sim-карту и вставить в любой телефон. Если раньше 95% телефонов было «заточено» под одного конкретного оператора, то сейчас таких продается только 60%. «Свобода выбора все изменила. Теперь люди не хотят попадать в рабство какого-то одного оператора или телефона», - сокрушается Бобо....