Корпорация Apple намерена кардинально преобразовать рынок электронных платежей, заменив устаревающую технологию пластиковых карт новой, Apple Pay, основанной на использовании мобильных устройств. Решение Apple основано на применении беспроводной технологии бесконтактной коммуникации - NFC. Она уже используется в продуктах других компаний, в частности Google, однако пока не получила значительного распространения в США.
Система Apple Pay есть в новых смартфонах iPhone 6, а также в умных часах Apple Watch. В устройстве пользователь хранит цифровое изображение своей банковской карты для верификации при платеже. При оплате он помещает телефон или часы вблизи бесконтактного считывающего устройства, удостоверяя свою личность с помощью сканера отпечатков пальцев. Утверждается, что система обеспечивает высокий уровень защищенности и что Apple не хранит у себя и не передает никому номеров клиентских карт.
Партнерами Apple по проекту стали банки Citigroup, Bank of America, Wells Fargo, Capital One, JPMorgan Chase и Barclays, а также операторы платежных систем MasterCard, Visa и American Express. В прошлом Apple неоднократно удавалось совершать прорывы в различных отраслях, включая музыкальную и телефонную. Сейчас крупные американские банки рассматривают эту компанию наряду с Google и Facebook как угрозу своему бизнесу. «Они хотят урвать у нас кусок пирога, - сказал в начале этого года Джейми Даймон, генеральный директор JPMorgan Chase. - Я имею в виду каждую из этих компаний». Представители банков, присутствовавшие во вторник на презентации новых продуктов Apple, были настроены гораздо оптимистичнее, и сам Даймон признал, что предлагаемое компьютерной компанией решение может быть выгодно всем.
Однако не ясно, захотят ли предприятия розничной торговли работать с Apple Pay. В числе своих партнеров по проекту Apple называет компании Macys и McDonalds, но в представленном списке нет многих лидеров розничного рынка США. У некоторых ритейлеров есть собственные системы мобильных платежей. В США системы на базе NFC не популярны, констатирует Том Нойс, бывший топ-менеджер Citigroup, а ныне управляющий партнер компании Starpoint, специализирующейся на мобильных платежах. По его мнению, ритейлеры не хотят связываться с Apple Pay, опасаясь, что это приведет к более интенсивному использованию кредитных карт, а это сопряжено с повышением расходов торговых компаний.
Использованы материалы FT