Alibaba за два дня получил достаточно предложений, чтобы закрыть книгу заявок IPO - Reuters

Китайский интернет-гигант Alibaba Group за первые два дня сбора заявок от инвесторов получил достаточный объем предложений, чтобы закрыть книгу заявок, сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники. Источники агентства не раскрыли, по какой цене покрыта книга.

Компания сейчас находится в процессе road show для крупнейшего в истории США IPO. В конце прошлой недели интернет-холдинг Alibaba Group назвал ценовой диапазон предстоящего размещения - он составит $60-66 за ADR (равна одной акции). Исходя из этого компания целиком оценена в $147,9-162,7 млрд.

Если Alibaba разместится по верхней границе ценового диапазона, то компания может привлечь $21,1 млрд, опередив рекордный для высокотехнологичных компаний листинг Facebook в 2012 г., который привлек $16 млрд. Если организаторы IPO Alibaba реализуют свой опцион, то размещение китайского интернет-холдинга может стать рекордным в мире, а объем сделки составит до $24,3 млрд. По данным Bloomberg, если компания разместится по верхней границе диапазона, ее капитализация превысит показатели 95% участников индекса Standard & Poor’s 500. На американском рынке Alibaba станет третьим по стоимости участником интернет-рынка после Google и Facebook.

Alibaba предложит инвесторам 13% акций. Банки - организаторы сделки - Citi, Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs, JPMorgan, Morgan Stanley. Размещение запланировано на 18 сентября, на следующий день после этого могут состояться первые торги на Нью-йоркской фондовой бирже.

После IPO доля крупнейшего акционера Alibaba Group - японской телекоммуникационной компании SoftBank - сократится с 34,1 до 32,4%, Yahoo! - с 22,4 до 16,3%, основателя Alibaba Джека Ма - с 8,8 до 7,8%.

Выручка Alibaba за год, закончившийся 31 марта 2013 г., составила $5,55 млрд (US GAAP), сообщала ранее компания. Taobao, на которой миллионы китайских мелких продавцов продают всевозможные товары, за прошлый год провела сделок на сумму около $177 млрд, а Tmall, на которой представлены крупные бренды и ритейлеры, - на $70 млрд, отмечалось в материалах Alibaba.

Alibaba также управляет площадкой для групповых закупок Juhuasuan, крупнейшей по онлайн-обороту торговой площадкой в Китае Alibaba.com, сайтом 1688.com и ресурсом AliExpress, ориентированным на зарубежных покупателей, основная аудитория сайта - из России, Бразилии и США. Alibaba также предоставляет IT-услуги, технологическую инфраструктуру и маркетинговые исследования и управляет платежной системой Alipay, аналогичной PayPal.