РФПИ сообщил, что АФК «Система», основной владелец «Детского мира», и Российско-китайский инвестфонд (РКИФ) достигли принципиальных договоренностей о продаже миноритарного пакета ритейлера. Согласно условиям сделки, большая часть вырученных средств будет направлена на дальнейшее развитие «Детского мира», в частности, на открытие новых магазинов и строительство дополнительных логистических центров, что позволит существенно повысить операционную эффективность компании, отмечается в пресс-релизе РФПИ.
РКИФ учрежден РФПИ и China Investment Corporation в 2012 году. Фонд собрал $2 млрд, по одному от каждого сооснователя; еще $2 млрд РКИФ рассчитывает привлечь от международных институциональных инвесторов, говорится на официальном сайте фонда. Собранные средства будут инвестироваться в России (70%) и Китае (30%).
Президент АФК «Система» Михаил Шамолин рассчитывает, что инвестиции со стороны РКИФ поспособствуют дальнейшему росту стоимости «Детского мира». Согендиректор РКИФ и глава РФПИ Кирилл Дмитриев отметил, что сделка АФК «Система» с РКИФ проходит в рамках pre-IPO «Детского мира». Закрытие сделки, по его словам, ожидается в течение месяца - после получения одобрения Федеральной антимонопольной службы.
Приобретаемый пакет и сумму сделки стороны не раскрывают. Ранее господин Шамолин заявлял, что «Система» может продать частным инвесторам не более 10% ритейлера. Тогда же он подчеркивал, что частных инвесторов будут привлекать, если «Детский мир» не пройдет первичное размещение осенью.
Изначально выход на Лондонскую биржу компании был запланирован на начало текущего года, но из-за осложнившейся макроэкономической и политической ситуации IPO отложили на неопределенный срок. Вчера источник в «Системе» пояснил, что сделка с РКИФ не отменяет первичное размещение, так как это абсолютно разные инструменты привлечения капитала. На Лондонской бирже «Система» планировала продать 25% акций «Детского мира» и привлечь таким образом $240-500 млн. В преддверии IPO эксперты оценивали ритейлера в $770-990 млн.
ГК «Детский мир» - крупнейший розничный продавец детских товаров в России, по итогам 2013 года он занимает 18% рынка. Ритейлер обслуживает почти 100 млн покупателей в год в 98 городах России и 4 городах Казахстана. В первом полугодии 2014 года выручка группы увеличилась почти на 27% и составила более 18 млрд руб. по сравнению с 14,3 млрд руб. за первые шесть месяцев прошлого года.
Анастасия Дуленкова, Олег Трутнев