Капитализация крупнейшей в мире социальной сети Facebook впервые превысила $200 млрд, пишет Financial Times. Теперь соцсеть по капитализации обогнала IBM, Intel и Oracle, Toyota, Coca-Cola и Bank of America. Рост котировок увеличил состояние основателя соцсети Марка Цукерберга до $34,5 млрд, следует из Bloomberg Billionaires Index.
В понедельник акции Facebook подорожали на 0,8% до $77,89, а капитализация достигла отметки в $201,6 млрд, следует из данных Bloomberg. Компания заняла 22-е место в мире по капитализации, отмечает агентство.
Таких показателей соцсеть достигла, в частности, благодаря успехам в сфере видеобизнеса, а также популярности среди владельцев смартфонов. Число пользователей в Северной Америке выросло на 7% до 152 млн в июне (год к году), в то время как число пользователей из Азии выросло на 26% до 228 млн. Facebook также сообщил, что у него 100 млн активных пользователей ежемесячно в Африке, более 80% из них пользуются соцсетью на мобильных телефонах.
«У Facebook много стимуляторов на данный момент, которые помогают управлять быстрым ростом доходов и даже увеличивать прибыль - этого не сделал даже Google», - считает аналитик Pivotal Research Брайан Визер.
«Последнее ралли обусловлено их финансовым отчетом, когда они сообщили о высоком спросе и продажах мобильной рекламы, - отмечает президент Sica Wealth Management Джеффри Сика. - Если они продолжат наращивать мобильную рекламу, у них будет устойчивый спрос на акции».
Большую часть своей выручки Facebook получает от продажи рекламы - по итогам II квартала реклама принесла компании 92% выручки, или $2,68 млрд. Остальные доходы - это платежи пользователей за различные сервисы, в основном игры (они выросли на 9% до $234 млн). И если продажи рекламы в целом выросли у Facebook на 67%, то мобильная реклама показала рост на 151%. По итогам II квартала мобильная реклама принесла Facebook 62% выручки - во II квартале 2013 г. ее доля составляла около 41%, говорится в отчетности социальной сети. По прогнозам eMarketer, в этом году продажи мобильной рекламы в США впервые превзойдут продажи рекламы в газетах, журналах и на радио.