Аналитическая компания App Annie выпустила исследование российского рынка мобильных приложений - Russia App Annie Index. Россия - один из крупнейших рынков по скачиваниям приложений, говорится в отчете: например, во II квартале 2014 г. она вошла в топ-5 стран по скачиваниям через магазин Google Play вместе с США, Бразилией, Индией и Южной Кореей. В топ-5 по скачиваниям через Apple AppStore Россия пока не входит.
App Annie отмечает, что Россия - один из уникальных рынков, на котором доминируют мобильные приложения производства местных компаний. Если мировой рейтинг традиционно возглавляют приложения крупнейшей в мире социальной сети Facebook и поиска Google, то в России лидерами по скачиваниям в июле этого года стали приложения Mail.ru Group (1 место) и «Яндекса». На третьем месте - британская компания Outfit 7, выпустившая серию популярных приложений Talking Tom. На четвертом месте по скачиваниям в июле было приложение Facebook, на пятом - Rovio (игра Angry Birds).
Правда, App Annie относит к Mail.ru Group и приложение крупнейшей в России социальной сети «В контакте», отмечая, что группа недавно приобрела эту компанию. Однако сама группа недавно сообщала в своей отчетности, что, владея почти 52% «В контакте», не контролирует эту социальную сеть. Еще 48% «В контакте» принадлежат фоду UCP Ильи Щербовича. У Mail.ru Group и UCP по два места в совете директоров соцсети, что не дает ни одному из акционеров перевеса при принятии решений.
App Annie отмечает, что приложение «В контакте» в июле вернулось в магазин Apple AppStore. Оно было удалено оттуда из-за претензий Apple. Соответственно, в июле приложение «В контакте» для iOS вошло в топ-3 самых скачиваемых приложений в App Store и заняло третье место. Первые два места - у мессенджеров Viber и WhatsApp. В магазине Google Play приложение «В контакте» в июле было на первом месте по скачиваниям, на втором и третьем местах - те же Viber и WhatsApp.
Самыми доходными играми во II квартале 2014 г. в России стали стратегии, говорится в сообщении App Annie. Больше всего выручки российские пользователи устройств Android (магазин Google Play) принесли компании Supercell в игре Clash of Clans. На втором месте по доходности игра Castle Clash от китайской Tencent, на третьем - Galaxy Legend от Tap4Fun.