Издательство «Эксмо» проиграло суд социальной сети «В контакте» по делу о нарушении авторских прав, пишет.
Оно оказалось недовольно тем, что в социальной сети были размещены шесть произведений, права на которые принадлежат компании. В их числе трилогия «50 оттенков серого» Эрики Леонард Джеймс, «Облачный атлас» Дэвида Митчелла и две книги Гая Юлия Орловского - «Ричард Длинные Руки - король» и «Ричард Длинные Руки - король-консорт». Также у издательства были претензии к размещению произведений «Таня Гроттер и магический контрабас» писателя Дмитрия Емца, но затем компания исключила эту книгу из иска.
«Эксмо» направило «В контакте» 4500 ссылок на размещенные книги в соцсети. После подачи иска соцсеть удалила указанные издательством книги, но «Эксмо» решило продолжить требовать компенсацию ущерба, так как «терпело убытки в течение 29 дней», что, по мнению издательства, «превышает все разумные сроки», сообщает. Издательство требовало от соцсети 50 000 руб. за 14 нарушений, т. е. 700 000 руб.
«Эксмо» подало в суд на «В контакте» за публикацию своих книг →
Представитель «В контакте» указал, что компания не получала писем от «Эксмо», так как они были направлены на нерабочие адреса, а также заявил, что компании «Эксмо» в суде не удалось доказать свои права на использование в электронной форме книг Джеймс и Митчелл.
Пока издатели готовят новые иски к социальной сети «В контакте», рассказал руководитель Ассоциации по защите авторских прав в интернете Олег Колесников.
«Эксмо» не в первый раз судится с российскими интернет-компаниями. В 2012 г. издательству так и не удалось добиться через суд от интернет-поисковика «Яндекс», чтобы тот убрал из списка поисковых запросов ссылки на пиратские копии своих книг, а также выплаты компенсации. «Эксмо» пыталось оспорить решение суда в Высшем арбитражном суде, но тот отказал в пересмотре дела против компании «Яндекс».
Тогда «Эксмо» было недовольно тем, что на сайте algoritmkniga.ru, проиндексированном «Яндексом», содержались цитаты автора Марины Серовой. Суд посчитал, что это не нарушает имущественных прав «Эксмо», а сайт использовал цитаты автора в информационных целях. Google в 2012 г. на аналогичное требование «Эксмо» убрал из результатов поисковых запросов все ссылки на контрафакт, действуя на основе американского закона DMCA (Digital Millennium Copyright Act).