Количество приложений, ежемесячно загружаемых на смартфоны, в 2014 г. существенно уменьшилось, показывают данные исследования, проведенного в Великобритании компанией Deloitte. Девять из 10 опрошенных британцев сообщили, что никогда не тратят деньги на приложения и другой мобильный контент. «В Великобритании число загружаемых приложений приблизилось к пределу, - констатирует аналитик Deloitte Пол Ли. - Британцы одними из первых стали в массовом порядке осваивать смартфоны, здесь трудятся многие ведущие разработчики мобильных приложений, поэтому рынок этой страны может быть ориентиром для всей отрасли».
Доля британцев, никогда не загружающих приложения, в прошлом году не достигала и 20%, а сейчас превысила 31%. У тех, кто загружает контент, среднее число месячных загрузок снизилось за год с 2,32 до 1,82. «Среднестатистический новый владелец смартфона менее склонен скачивать приложения - кому-то это неинтересно, а кому-то слишком дорого», - говорит Ли. Многие владельцы смартфонов уже обзавелись нужными им приложениями и не хотят скачивать то, что им не нужно. «Чем качественнее приложение, тем дольше оно служит, и в результате человек не видит необходимости в приобретении дополнительных приложений», - констатирует Ли.
С выводами Deloitte согласуются и данные недавнего отчета компании King Digital Entertainment - разработчика игры для мобильных устройств Candy Crush Saga. Судя по количеству ее скачиваний, эта игра теряет популярность быстрее, чем ожидалось, и компенсировать это снижение за счет других разработок компании не удается.
В последние месяцы Apple и Google опубликовали данные собственных исследований, показывающие, что благодаря популярности их онлайн-магазинов, торгующих приложениями, благополучно существует целая армия независимых разработчиков в Европе. Но сами разработчики все чаще беспокоятся по поводу финансовых перспектив своей отрасли. Львиная доля загрузок, а значит, и прибыли приходится на очень маленькую группу ведущих компаний.
Ли отмечает, что о сокращении рынка мобильных приложений как такового речь пока не идет. Смартфонами пользуется все больше абонентов, увеличивается и количество случайных пользователей приложений, которые, правда, все реже загружают их на смартфоны.
Мобильные приложения, доступные для скачивания, исчисляются уже миллионами, онлайн-магазины же делают ставку на немногочисленные хиты, в результате большинство новинок остаются незамеченными. «На ранних этапах владельцев смартфонов было немного, а обнаружить новую программу было легче, - говорит Стюарт Холл, разработчик нескольких программ для смартфонов и основатель компании Appbot, специализирующейся на анализе рынка приложений. - Теперь рыночные условия стали для независимых разработчиков гораздо более суровыми. В большинстве случаев приложения сейчас распространяются бесплатно». Гендиректор рекламной компании Appsfire Уриел Охайон добавляет, что приложения, не входящие в список 200 или 300 ведущих хитов, имеют мало шансов окупиться при распространении через онлайн-магазины.
FT, 17.08.2014, Александр Силонов