Ослабление рубля и влияние украинского кризиса на Россию вынуждают Volkswagen сокращать производство. На заводе концерна в Калуге, где производятся машины VW Polo, VW Tiguan, Škoda Fabia и Škoda Octavia, план производства на 2014 год понижен со 150 тысяч автомобилей до 120 тысяч. Продажи машин VW сократились к концу июля на 7%.
По словам представителя Volkswagen, производство в Калуге с понедельника будет остановлено на 10 дней.
Особенно сильно пострадала в России группа Opel, отмечает издание. К концу июля продажи машин бренда Opel потеряли 17%, принадлежащего этой группе бренда Chevrolet - 23%.
«Ситуация в России вызывает у нас беспокойство. В последние месяцы сильно сократился рынок, кризис на Украине создает неопределенность», - сказал газете директор по продажам группы Opel Питер Кристиан Кюсперт (Peter Christian Küspert).
Российский автомобильный рынок почти такой же большой, как немецкий, отмечает издание. Иностранные автопроизводители с середины прошлого десятилетия вложили в развитие местных производственных структур около $5 млрд. Только Volkswagen вложил в местное производство около 1,3 миллиарда евро.
Многие поставщики концерна, представляющие европейский малый и средний бизнес, опасаются участвовать в инвестировании производства в России.
Теперь Volkswagen делает ставку на США, чей рынок считает своим главным приоритетом. К 2018 году концерн надеется продавать в Штатах 800 тысяч машин в год. За первую половину этого года удалось продать меньше 208 тысяч.