В следующие 20 лет китайские авиакомпании могут приобрести 6020 новых пассажирских самолетов примерно за $870 млрд, прогнозирует Boeing. Таким образом, к 2033 г. их флот должен утроиться примерно до 7000 самолетов. Это позволит Китаю к 2030 г. стать крупнейшим рынком пассажирских самолетов, обойдя США.
Еще в 2003 г. в Китае насчитывалось 600 пассажирских самолетов, а на конец 2013 г. - уже около 2300. У американских авиакомпаний сейчас примерно 6000 самолетов. Но, в отличие от китайских авиаперевозчиков, американские в будущем будут заменять старые самолеты новыми, а не наращивать свой флот.
Прогнозы Boeing соответствуют тем, которые ранее делал ее конкурент Airbus, отмечает Financial Times. Причем компания на 8% улучшила оценку перспектив китайского рынка по сравнению с прошлым годом.
Данный рынок в Китае растет благодаря быстрому развитию местных бюджетных авиаперевозчиков и стремлению властей улучшить экономику внутренних регионов страны, рассказал The Wall Street Journal Ихсан Мунир, старший вице-президент Boeing по продажам в Северо-Восточной Азии. Основной спрос в ближайшие 20 лет в Китае придется на узкофюзеляжные самолеты. По оценкам Boeing, будет продано 4340 таких самолетов вместимостью от 90 до 230 пассажиров. В основном это будут популярные у бюджетных авиаперевозчиков Boeing 737 и Airbus A320.
Даже строительство крупнейшей в мире сети высокоскоростной железнодорожной сети в последние пять лет не оказало значимого эффекта на спрос на авиаперевозки в Китае, утверждает Boeing. Отчасти причина заключается в том, что станции находятся далеко от городских центров, поэтому до них долго добираться.
Также появление новых международных авиамаршрутов должно увеличить продажи самолетов 787 Dreamliner, считает Boeing. Так, в прошлом году флот авиакомпаний China Southern и Hainan Airlines впервые пополнился такими самолетами. Последняя использует их для нового прямого маршрута Пекин - Бостон. Всего в прошлом году Boeing поставила в Китай 143 самолета, включая восемь 787 Dreamliner. В этом году компания поставила 19 самолетов 787 Dreamliner уже трем авиаперевозчикам.
Использованы материалы WSJ и FT