Разработка концепции 'легкого метро' в Подмосковье идет по плану

«В бюджете закладываются средства, с Минтрансом России договоренность достигнута, разрабатывается концепция, мы идем по плану. Конкурс будет объявлен, и в 2015 году мы найдем победителя», - сказал губернатор. По его словам, в строительстве «легкого метро» будут задействованы несколько компаний.

«Это сложная, большая работа, поэтому, скорее всего, это будет не отдельно взятая компания, а консорциум», - отметил Воробьев.

Как сообщил ранее зампред правительства региона Денис Буцаев, интерес в участии в строительстве уже выразили 5 иностранных компаний, в частности, немецкая «Сименс» /Siemens/, французская «Альстом» /Alstom/, китайская железнодорожная строительная корпорация /China Railway Construction/ и один из крупнейших машиностроительных холдингов Италии «Финмекканика» /Finmeccanica/.

По словам зампреда правительства региона Петра Иванова, стоимость строительства первого участка метро составит около 250 млрд. рублей. Планируется, что общая протяженность путей составит 245 км, будут оборудованы 45-50 станций, а для комфортной пересадки людей с одного транспорта на другой создадут транспортно-пересадочные узлы. «Легкое метро» будет передвигаться со средней скоростью 45 км в час, на отдельных участках возможна максимальная скорость до 80 км в час. Современные составы будут перевозить до 3,5 тыс. пассажиров в час в одном направлении.

«Легкое метро» к 2018 году должно соединить подмосковные города Подольск, Домодедово и Раменское. К 2022 году планируется открыть движение и на втором участке, который пройдет через Мытищи, Пушкино, Ивантеевку, Щелково, Балашиху и Реутов.