О разработке фирменного стиля и бренда «Московский транспорт» сообщили в пресс-службе департамента транспорта Москвы. В основе знака - схематичное изображение транспортных колец, он появится на всех объектах транспортной инфраструктуры. В новом стиле уже оформлена торговая галерея в подуличном переходе станции метро «Новокосино». В рамках этой же концепции изменится внешний вид парковочного пространства и эвакуаторов «Московского паркинга»: бело-зеленая цветовая гамма останется, при этом добавится знак «девятка». ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» уже объявило тендер на 2,8 млн руб. по разработке брендбука и оформлению парковок. То же самое произойдет и с метрополитеном: «девятку» нанесут на вагоны и кассы подземки.
В ведомстве пояснили, что потребность в разработке фирменного стиля «назрела уже давно». Заместитель главы департамента транспорта Алина Бисембаева говорит: единый стиль нужен, чтобы столичный транспорт ассоциировался у граждан «с высоким качеством услуг, надежностью и безопасностью». «Символ и весь новый стиль оформления в восприятии москвичей позволят объединить все объекты в единую систему,- пояснила она.- Люди будут знать: там, где установлен знак, можно сесть на быстрый, удобный и безопасный транспорт и с минимальными временными затратами добраться до нужного места». В департаменте отметили, что знак также напоминает отпечаток пальца человека - «знак уважения к личности». «Он отражает взаимосвязь всех видов транспорта и напоминает значок точки на карте, уже ставший неизменной составляющей всех мобильных карт»,- пояснили в пресс-службе ведомства. Неофициально новый стиль называют «девяткой».
Брендбук был разработан креативным агентством Saatchi & Saatchi. Потраченную на разработку стиля сумму в департаменте не раскрывают. «Разработка стилистики и знака общественного транспорта ведется в рамках программы и комплекса мер по повышению имиджа и популяризации общественного транспорта, - заявили в пресс-службе ведомства, отвечая на запрос Ъ о потраченных средствах. - Стилистика и знак разрабатываются вместе с транспортной навигацией и проведением опросов удовлетворенности пассажиров. Эти работы взаимосвязаны между собой и по факту являются неделимыми». Связаться с представителями Saatchi & Saatchi «Ъ» пока не удалось. Ранее Saatchi & Saatchi делало для Москвы дизайн карты «Тройка» и оформляло библиотеки (контракт на 2,1 млн руб.) Оно же делало ребрендинг «Спартака».
Эксперты скептически отнеслись к идее нового стиля для московской транспортной системы. «Когда компания переживает кризис, она начинает ребрендинг - это известный бизнес-прием,- говорит координатор движения 'Синие ведерки' Петр Шкуматов.- Сентябрь показал, что проблему пробок департамент так и не решил. На автомобиле добираться куда-либо быстрее, чем на метро. Лучше стало только там, где построены новые развязки. Поэтому весь этот ребрендинг вызывает только удивление».
Иван Буранов