Картографическое подразделение Nokia Corp. готовит новый вариант геолокационного сервиса, не нуждающийся для навигации в постоянном подключении к интернету, пишет The Wall Street Journal. Новый продукт призван конкурировать с продуктами от Google и Apple.
Как заявил в интервью изданию руководитель финской Nokia Шон Фернбэк, в ближайшее время компания выпустит бесплатные геолокационные приложения для мобильных устройств, работающих на ОС Android от Google и на платформе Apple - iOS. Особенность приложения в том, что после полной загрузки картографической базы оно сможет давать координатную привязку и производить поиск по карте без интернет-соединения. Картографический бизнес Nokia нацелен преимущественно на корпоративных клиентов, включая автомобилестроительные и логистические компании, а также ритейлеров (Amazon.com), которые платят за лицензию на использование цифровой карточной платформы Nokia.
На потребительском рынке лидирующие позиции занимают приложения Google и Apple.
Nokia потребуется одобрение Google и Apple для включения нового приложения в магазины компаний, но Фернбэк не думает, что это будет проблемой. «Я убежден, что люди ищут альтернативные варианты. Google Maps - хорошее решение для многих, их карты работают хорошо, но уже долгое время выглядят одинаково и делают одно и то же», - сказал топ-менеджер.
Nokia не ожидает немедленной финансовой отдачи от приложения. В отличие от Google финская компания не стала встраивать в свою картографическую платформу возможности размещения рекламы рядом с результатами поиска и не планирует делать этого в обозримом будущем.