Американские компании разместили рекордное количество акций

Китайская интернет-компания Alibaba планирует в сентябре начать роуд-шоу своего IPO, которое может стать крупнейшим в истории: компания рассчитывает привлечь в США более $20 млрд. Paramount Group, владеющая офисными зданиями в Нью-Йорке, на прошлой неделе подала регуляторам предварительные документы на размещение, которое может стать крупнейшим IPO фонда недвижимости. В ближайшие месяцы также планируют выйти на биржу такие стартапы, как Box (занимается облачным хранением данных) и LendingClub (взаимное кредитование).

В январе - августе компании уже привлекли в США $46,4 млрд за счет IPO; по данным Dealogic, это максимум за аналогичный период с 2000 г.

Фондовый рынок США находится на рекордных максимумах, и компании могут рассчитывать продать акции по привлекательной стоимости. Управляющие активами полагают, что многие сделки выглядят многообещающе. Одни компании демонстрируют быстрый рост прибыли или продаж, размещение акций другими позволит инвесторам поучаствовать в новых трендах, таких как появление облачного программного обеспечения для бизнеса или рост производства энергоресурсов в США благодаря сланцевому буму. «Одна из характерных черт этого года - широкое [отраслевое] разнообразие выходящих на рынок компаний, и мы ожидаем, что эта ситуация сохранится», - говорит Джеффри Банзел, начальник отдела американских рынков акционерного капитала Deutsche Bank.

«Если у вас есть хорошие возможности для роста, инвесторы готовы поделиться деньгами», - считает Скотт Макнилл, финансовый директор RSP Permian, которая занимается бурением нефтяных скважин в Техасе. Компания и ее первые инвесторы успешно разместили в январе акции на $744 млн, а в августе провели вторичное размещение.

На рынок IPO идут значительные деньги в том числе потому, что инвесторы считают другие активы, в частности облигации, уже высоко оцененными. «С учетом низких процентных ставок, хорошего роста корпоративных прибылей и отсутствия других мест для инвестиций аппетит к риску сохраняется на высоком уровне», - говорит Мэтт Литфин, управляющий портфелем William Blair Funds.

Впрочем, и на этом рынке стоимостные оценки уже достаточно высоки. По данным профессора Университета Флориды Джея Риттера, в 2014 г. медианная цена IPO компаний в 8,2 раза превысила их продажи прошлого года, тогда как за предыдущие 12 лет - всего в 3,6. Это объясняется очень большим количеством размещений в этом году акций биотехнологических компаний, которые нередко проводят IPO, не имея существенной выручки. Без их учета показатель составляет 4,2.

Некоторые инвесторы полагают, что из-за бума на рынке IPO число привлекательных компаний сократилось. «Года полтора назад я очень ждал размещения 8-10 компаний, а сейчас - лишь 3-4», - говорит Тони Урсилло, аналитик по акциям технологических компаний и управляющий портфелем Loomis, Sayles & Co.

WSJ, 2.09.2014, Михаил Оверченко