ЛОНДОН, 27 августа. /Корр. Владимир Калинин/. Второй по величине банк Соединенного Королевства Royal Bank of Scotland оштрафован на 14,5 млн фунтов ($24 млн) за многочисленные ошибки при консультировании своих клиентов. Об этом говорится в распространенном сегодня заявлении британского Управления по финансовому надзору (Financial Conduct Authority - FCA).
Речь идет о консультационных услугах частным лицам, желавшим получить ипотеку в период 2011-2013 годов. В Управлении выяснили, что в подавляющем большинстве случаев обращавшиеся за советом к сотрудникам банка клиенты «не получали всей интересующей их информации».
Так, специалисты проинспектировали 164 ипотечные сделки, заключенные в этот период, и «только две из них соответствовали существующим стандартам» в том, что касается предоставления «объективных и исчерпывающих данных».
Сообщается, что очень часто сотрудники RBS «неверно представляли себе финансовые возможности клиента». В результате последнему предлагались «неподобающие условия ипотеки», например по ее продолжительности. При этом сотрудники контролирующего органа не считают, что это «совершалось с намерением», в противном случае речь могла бы идти об уголовном преследовании.
«Решение о покупке жилья в ипотеку - одно из самых серьезных в жизни, - заявила Трэйси Макдэрмотт, глава отдела по соблюдению законности и финансовым преступлениям в Управлении. - Каждый, кто принимает это решение, вправе рассчитывать на получение объективной и исчерпывающей консультации». «Любая халатность в этом вопросе может стать причиной потери клиентом жилья, то есть просто недопустима», - подчеркнула она.
Стоит отметить, что в одном только 2012 году RBS заключил ипотечных соглашений на 13,9 млрд фунтов ($23 млрд), что составляет почти 10% рынка.