Международным рейтинговым агентствам придется создавать 'дочки' в России - 'Коммерсантъ'

ЦБ разослал международным рейтинговым агентствам рабочую версию документа, в соответствии с которым им придется регистрировать в России дочерние структуры, а не представительства и филиалы, как сейчас, а также получать аккредитацию. Как сообщает «Коммерсантъ», в распоряжении которого имеется копия документа, Центробанк начал работу над ним в связи с получением функций мегарегулятора.

До сих пор в России не было специального закона, регулирующего деятельность рейтинговых агентств. Однако санкции и приостановка рейтинговых действий в отношении некоторых российских эмитентов со стороны международных агентств «большой тройки» (Moody’s, Fitch и S&P) сделали эту тему актуальной, считают участники рынка.

В настоящий момент у агентств «большой тройки» в России имеются лишь представительства и филиалы. Они, как и головные структуры, подчиняются требованиям только американских и европейских регуляторов. Как пояснил в интервью изданию зампред ЦБ Владимир Чистюхин, требование о создании дочерних структур вытекает из необходимости реализации надзорных полномочий регулятора в отношении рейтинговых компаний вне зависимости от происхождения их капитала. В случае когда регулятор имеет дело с филиалом иностранной компании, применение к филиалу надзорных полномочий является затруднительным.