Почти половина участников видеоконференций засыпают во время виртуальных дискуссий, выяснила компания Intercall, крупнейший в мире поставщик услуг организации конференц-связи. А те, кто не спит, разговаривают параллельно по мобильным телефонам, занимаются фитнесом, перекусывают или играют в видеоигры.
10 вещей, которые обязан знать каждый карьерист →
В ходе исследования Intercall опросила более 500 штатных работников разных организаций. Вопрос звучал так: «Чем вы занимаетесь, когда во время видеоконференции нажимаете на кнопку отключения звука?» Выяснилось, что люди занимаются чем угодно, но только не участием в конференции. 47% респондентов и вовсе признались, что нажимают на кнопку, чтобы отлучиться в туалет. Более того, походы в ванную комнату участились с тех пор, как для проведения видеоконференций стали все чаще использовать мобильные телефоны. По данным Intercall, в 2013 г. количество минут, которые участники видеоконференций проговорили по мобильным телефонам, составило 21,2% от общей продолжительности всех видеоконференций за год. Для сравнения: двумя годами ранее этот показатель составлял 19,4%.
Респонденты признались, что им не раз приходилось участвовать в видеоконференциях в таких не подходящих для этого местах, как, например, придорожное кафе, бассейн или туалет в доме друга во время вечеринки.
Огромное количество респондентов утверждало, что, скорее всего, видеоконференции не позволяют достичь тех целей, которые ставят перед собой их организаторы. Исследование, проведенное в 2012 г. нью-йоркской тренинговой компанией RW3, выявило: 71% участников видеоконференций считают главной проблемой низкую вовлеченность в разговор других участников виртуальной встречи. А исследователи из Intercall выяснили, что 13% респондентов были уволены из-за того, что во время видеоконференции оказались не в том месте, где должны были находиться в этот момент.
Пять мифов об управлении эффективностью →
Время, которое компании в США тратят на видеоконференции, увеличивается год от года, в среднем на 9,6% в год, сообщает Wainhouse Research, аналитическая компания в Бостоне. Одна только Intercall провела со дня своего основания в 1991 г. такое количество видеоконференций, что общее время, затраченное на их проведение, насчитывает 20 млрд минут, подсчитали в Wainhouse Research.
WSJ, 20.08.2014, Мария Подцероб