В июне Clear Channel Outdoor продала свой российский бизнес - ООО «Клеар чаннел раша» его генеральному директору Сергею Колесникову (см. врез), рассказала «Ведомостям» представитель концерна Люси Падфут.
Clear Channel Outdoor - мировой лидер в наружной рекламе, управляет более 760 000 рекламных конструкций в более 40 странах, сказано на ее сайте. По словам Падфут, компания продолжает концентрироваться на глобальном развитии с акцентом на цифровые технологии.
В течение трех месяцев после покупки Колесников должен сменить название компании, говорит Падфут.
Американские партнеры засомневались, стоит ли работать в России, - у них были опасения, связанные с нестабильностью рынка и политической ситуацией, рассказывает Колесников. «Я выступил инициатором предложения о покупке», - добавляет он. По его словам, инвестиции в покупку были из собственных средств.
Цену сделки стороны не раскрывают. Определить ее реальную стоимость очень трудно, говорит топ-менеджер одного из российских операторов наружной рекламы. По его мнению, с учетом макроэкономической, политической ситуаций и долгосрочного партнерства дисконт мог быть очень большим. Очевидно, что главный актив компании - рекламные конструкции, добавляет он. По данным сайта производителя рекламоносителей «Фавор-гарант», производство трехгранной тумбы 2,9 x 1,4 стоит 147 000 руб. При перепродаже они могут стоить половину этой суммы, считает собеседник «Ведомостей».
Прошлогодняя выручка «Клеар чаннел раша» составила 94 млн руб., чистая прибыль - 3,7 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакса»).
Колесников в 1991 г. основал петербургскую компанию «Интерсот», которая позже вошла в Clear Channel Outdoor и стала представительством концерна в России. Концерн установил конструкции в Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Волгограде, Воронеже, Самаре, Челябинске, Казани, сказано на его сайте. Всего американские инвесторы вложили в развитие российского подразделения порядка $5 млн, говорит Колесников. В России Clear Channel Outdoor управляла примерно 3000 рекламных поверхностей в Москве и Петербурге, говорит Падфут.
Для работы в Москве Clear Channel Outdoor создала ООО «Саймон - наружная реклама». Компания ликвидирована, она не принимала участия в прошлогодних торгах, у нее не осталось конструкций в Москве, рассказывает Колесников. По его словам, рекламоносители останутся только в Петербурге, в остальных регионах они будут демонтированы.
Колесников создал компанию, которая была одним из первых операторов на рынке Петербурга, вспоминает руководитель петербургского офиса «Эспар-аналитик» Вера Дементьева. По ее словам, компания входит в топ-8 крупнейших петербургских операторов по количеству рекламных поверхностей, а ее конструкции находятся в первоклассных местах. Пиллары гармонично смотрятся в городской среде, аренда одной поверхности может составлять 15 000-20 000 руб. в месяц, говорит Дементьева.
Колесников, по его словам, пока решает вопрос о целесообразности участия в петербургских торгах: Российский аукционный дом 12 сентября разыграет на аукционе 8010 мест под размещение рекламных конструкций на 10 лет, стартовая стоимость 30 лотов (в каждом от 68 до 529 адресов) - от 48,1 млн до 681 млн руб. (всего - 9 млрд руб.). Большинство конструкций «Клеар чаннел раша» вошло в эти лоты.
Колесников предсказывает стагнацию петербургского рынка, если цены вырастут на аукционах, как в Москве. В прошлом году на торгах в Москве цена на места в ходе аукциона увеличилась в 5 раз до 75 млрд руб.