Кроме того, Coca-Cola передаст Monster свой бизнес по производству энергетиков, включая такие бренды, как NOS, Full Throttle, Burn, Mother, Play and Power Play и Relentless.
В свою очередь, Monster передаст Coca-Cola свои активы по выпуску неэнергетических напитков, в том числе Hansen's Natural Sodas, Peace Tea, Hubert's Lemonade и Hansen's Juice. Coca-Cola также станет основным глобальным дистрибутором продукции Monster.
Как ожидается, данная сделка будет закрыта в конце 2014 года - начале 2015 года и потребует одобрения регулирующих госорганов.
Согласно соглашению между компаниями, Coca-Cola не сможет увеличить долю в Monster до более чем 25 проц в течение четырех лет, если советы директоров обеих компаний не примут решение об отмене этого ограничения. По мнению аналитиков, опрошенных агентством Bloomberg, покупка миноритарной доли несет меньше рисков для Coca-Cola, с учетом недавних шагов, предпринятых правительством США в сфере изучения отрицательных последствий употребления энергетиков, содержащих большое количество кофеина. В дальнейшем, если ситуация разрешится, Coca-Cola может выкупить весь оставшийся бизнес Monster.
«Наше вложение в акции Monster - это эффективная с точки зрения капитала возможность поспособствовать нашему участию в быстрорастущем и привлекательном рынке энергетиков», - прокомментировал сделку глава Coca-Cola Мухтар Кент.
Доля Monster на рынке энергетиков США, который оценивается в 9 млрд долларов, в 2013 года составляла 35,1 проц. По этому показателю компания уступает только Red Bull, чья доля достигла 42,9 проц, пишет газета The Wall Street Journal со ссылкой на данные Euromonitor. При этом доля Monster на мировом рынке энергетических напитков /27,5 млрд долларов/ составляет 14 проц.