Оператор беспроводной связи ООО «Скартел» (бренд Yota), 13 августа начавший предоставлять и услуги обычной мобильной связи, не планирует создавать традиционную службу поддержки для абонентов. У владельцев SIM-карт Yota (их уже начали раздавать в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Хабаровске, Владимире и Туле) не будет возможности позвонить в call-центр оператора и получить помощь. Вместо этого им предложат обратиться на сайт компании или задать вопрос по SMS. Можно воспользоваться приложениями, созданными для платформ Android и iOS. Для Windows Phone такого приложения пока нет - российская фирма ведет переговоры с Microsoft о его создании. Об этом «Известиям» рассказал гендиректор «Скартел» Анатолий Сморгонский. В Microsoft отказались от комментариев.
- По поводу Windows Phone мы говорили с Microsoft, и они готовы сделать нам приложение, но сейчас эта платформа занимает 1% рынка, - говорит Сморгонский. - Что касается альтернативных платформ на базе Android, то мы ведем переговоры с «Яндексом» по этому и другим вопросам.
Через сайт оператора или приложения для мобильных платформ можно будет также заказать SIM-карту, пополнить баланс или изменить тариф.
Yota позиционирует себя как четвертый федеральный сотовый оператор (на территории всей России уже работают МТС, «МегаФон» и «ВымпелКом»). При этом компания фактически является виртуальным оператором, работающим на сети «МегаФона». Мобильные номера клиентов Yota имеют префикс «999».
Представители Yota сообщили, что в новой сети не будет внутрироссийского роуминга - тариф на звонки в другие регионы совпадает с внутрирегиональным. На начальном этапе у пользователей iOS в этой сети не будет доступно «четвертое поколение» сотовой связи - быстрый интернет по стандарту LTE. У пользователей Android и Windows Phone он заработает с самого начала. По словам представителя Yota, компания совместно с Apple уже тестирует «четвертое поколение», и в ближайшее время проблема будет решена.
По мнению гендиректора исследовательской компании Telecomdaily Дениса Кускова, Yota и после выхода на рынок сотовой связи станет прежде всего оператором беспроводного доступа в интернет.
- В умах людей Yota - это беспроводной доступ в интернет. Понадобится большая рекламная и маркетинговая компания, чтобы изменить устоявшийся образ, - считает эксперт. Он напоминает, что пользователи связи привыкли решать многие проблемы через голосовое общение с оператором.
Управляющий партнер «ИКС Консалтинг Телеком» Константин Анкилов уверен, что Yota нацеливается на продвинутых пользователей, которые предпочитают общаться через неголосовые интерфейсы.
- По мере роста абонентской базы, думаю, им надо будет создавать и голосовой call-центр, - говорит Анкилов. - Относительно Windows Phone всё логично, компании нужно охватывать все возможные платформы.
К середине 2015 года в Москве и области должен начать работать еще один федеральный оператор - Tele2, его сеть уже охватывает более 40 российских регионов.
- Хотя Yota называет себя четвертым федеральным оператором, компания не станет прямым конкурентом Tele2, - отмечает Кусков. - Yota еще только начинает наращивать абонентскую базу на сотовом рынке.
- Я бы не стал объяснять быстрый запуск Yota тем, что они спешат пополнить свою абонентскую базу до запуска Tele2, - считает Анкилов. - Основные конкуренты Tele2 - это скорее операторы «большой тройки».