Корпорация Apple признала, что часть данных о ее китайских пользователях хранилась на серверах в Китае - этого требовали условия контракта с China Telecom. Американская компания утверждает, что хранение данных в Китае не ставило под угрозу безопасность ее пользователей, поскольку информация была зашифрована.
Иностранным высокотехнологичным компаниям для ведения бизнеса в Китае приходится искать непростой компромисс между защитой интересов пользователей и реалиями рынка этой азиатской страны, в частности местными законами о цензуре. Обычно компании стараются размещать дата-центры как можно ближе к клиентам, поскольку это повышает быстродействие сервисов. Однако соображения защиты конфиденциальности заставляют некоторые компании, в том числе Google, отказываться от хранения пользовательских данных в Китае. В результате доступ ко многим услугам Google периодически блокируется китайскими властями, тогда как такие социальные сервисы, как Facebook и Twitter, вообще недоступны в Китае без использования специальных инструментов, которые помогают обойти местные интернет-фильтры.
В 2004 г. Yahoo! оказалась замешанной в скандале: переданная компанией информация из ее почтовой системы позволила властям идентифицировать журналиста-диссидента, после чего тот был арестован и приговорен к 10 годам тюрьмы.
Храня пользовательские данные в Китае, Apple обязана в случае запроса со стороны властей страны передавать им эти данные. Американская компания не уточняет, какая именно информация хранится на серверах China Telecom, но речь, по-видимому, идет о резервных копиях облачного хранилища iCloud. Представители Apple уверяют, что конфиденциальности данных ничто не угрожает, а решение об использовании серверов China Telecom для хранения обусловлено желанием сделать сервис более быстрым и надежным. «Apple относится к проблеме защищенности и приватности клиентов очень серьезно, - заявила компания в ответ на расспросы FT. - Мы включили China Telecom в список операторов наших дата-центров для улучшения обслуживания наших пользователей из континентального Китая. Все данные, хранимые у операторов, шифруются. У China Telecom нет доступа к размещаемому контенту». В заявлении не уточняется, как эта схема соотносится с китайскими законами о цензуре.
Спрос на смартфоны Apple в Китае начал быстро расти после выпуска iPhone с функциями связи четвертого поколения (4G). Его продажи продвигает China Mobile - крупнейший национальный сотовый оператор.
FT, 15.08.2014, Александр Силонов