12 августа. ПРАЙМ. Структура, связанная с инвестором Питером Герви, подала предварительную заявку на покупку российских активов финского медиахолдинга Sanoma /газета «Ведомости», журналы Cosmopolitan, Esquire и др/, сообщил источник, знакомый с процессом сбора заявок. Предложение было направлено в Citibank, который консультирует сделку.
Американский предприниматель Питер Герви работает в России с 80-х годов. Он основал медиахолдинг «СТС Медиа», радиостанцию Maximum, рекламное агентство IMHO, провайдера «Корвет-Телеком», журнал Hello! и другие компании. Герви также был инвестором оператора наружной рекламы Russ Outdoor, долю в котором бизнесмен продал ВТБ в 2013 году. Герви также был президентом медиахолдинга «Система Масс-медиа».
Sanoma с осени 2013 года рассматривает возможность продажи своих активов в России - газеты «Ведомости» и журнального бизнеса. Первоначально холдинг планировал продать бизнес как минимум двум покупателям, а теперь предполагает реализовать все активы одному. Ранее два источника сообщили, что на российские активы Sanoma претендует группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова. Главным образом, ОНЭКСИМ интересует газета «Ведомости», но, возможно, в сделку войдут и другие активы Sanoma, утверждали источники. Также совместный интерес к активам проявляли инвестор «Дождя» Александр Винокуров и акционер платежной системы Qiwi Борис Ким, сообщали источники. У медиахолдинга Hearst Shkulev Media было эксклюзивное право на ведение переговоров о продаже только журнального бизнеса Sanoma в России, но реализовать его не удалось. Наиболее вероятными претендентами на «Ведомости» были действующие акционеры компании Dow Jones и FT Group, однако из-за украинского кризиса переговоры были приостановлены.
В состав Sanoma Independent Media входит нескольких юридических лиц. Газету «Ведомости» издает ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», которым в равных долях владеют американский Dow Jones /учредитель Wall Street Journal/ и FT Group /учредитель Financial Times/. Помимо «Ведомостей» SIM издает в России ряд глянцевых журналов, среди которых Cosmopolitan, Esquire, Harper`s Bazaar, Men`s Health, Woman`s Health, National Geographic и Grazia.
Выручка Sanoma в России, Центральной и Восточной Европе /макрорегион Russia&CEE/ сократилась на 13 проц в 2013 году - с 199,5 млн евро до 173,5 млн евро. Продажи рекламы в печатных СМИ Sanoma в России и странах Центральной и Восточной Европы сократились на 18 проц, в сегменте онлайн-медиа - остались без изменения.