LG Chem работает над созданием аккумулятора для электромобиля, способного проехать на одном заряде батареи 320 км и стоимость которого составит от $30 000 до $35 000. По словам гендиректора компании Прабхакара Патила, в ней уверены, что смогут завершить работу примерно к 2017 г. Также он добавил, что интерес проявили несколько автопроизводителей, но отказался сообщить их названия. Таким образом, у Tesla должны появиться конкуренты на рынке электромобилей, поскольку пока указанным характеристикам к 2017 г. должна соответствовать только Tesla Model 3.
Почти нет сомнений в том, что одной из этих компаний является General Motors. LG Chem поставляет аккумуляторы для гибридного автомобиля Chevrolet Volt. Помимо этого есть еще и электрическая версия модели Spark. Но оба этих автомобиля могут проехать в режиме электромобиля не более 140 км. Впервые Chevrolet Volt был представлен в конце 2010 г., а в 2015 г. должна выйти его полностью обновленная версия. Как ранее сообщала GM, она хочет выпустить электромобиль стоимостью от $30 000 и с запасом хода 320 км. GM уже работает над проектом, но отказывается раскрывать его детали и сроки.
Пока только Tesla предлагает электромобили с таким большим запасом хода. Когда она объявила, что к 2017 г. собирается представить модель с запасом хода 320 км со стартовой ценой $35 000, многие эксперты отнеслись к этому скептически. По их мнению, в этой технологической отрасли недостаточно достижений, чтобы увеличить запас хода или снизить расходы. Поэтому другие производители электромобилей, включая Nissan, сосредоточились на снижении цен. Запас хода Nissan Leaf равен примерно 120 км, чего должно быть достаточно для большинства водителей в течение дня.
Тем не менее более низкие цены и увеличенный запас хода могут сделать электромобили более привлекательными. Сейчас на их долю приходится менее 1% проданных в США новых автомобилей. А Nissan, лидер в этом сегменте, с начала года по июль продал 15 755 электромобилей Leaf. Это на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Большинство электромобилей продаются в Калифорнии, где жесткие правила по ограничению вредных выбросов в атмосферу. Их запас хода в основном составляет менее 160 км. Около 320 км на одном заряде аккумулятора способна проехать только Tesla Model S, но ее цена начинается от $71 000. Как полагают эксперты, стоимость ее аккумулятора, весящего 450 кг, не менее $15 000. Tesla собирается снизить ее на 30%, построив вместе с Panasonic завод по производству аккумуляторов. Тогда компания сможет к 2017 г. выпускать автомобили с прежним запасом хода, но по цене уже в $35 000. В Tesla считают, что это должно заставить людей отказаться от автомобилей с бензиновыми двигателями.
Перевел Алексей Невельский