Сингапурская компания Samsung Electronics начинает разрабатывать собственные бесплатные приложения, чтобы поддержать продажи своих смартфонов на рынке Юго-Восточной Азии - одном из наиболее быстро растущих рынков по проникновению смартфонов в мире, пишет The Wall Street Journal. Сейчас южнокорейская компания по-прежнему является крупнейшим производителей смартфонов, которая во II квартале 2014 г. заняла 25% мирового рынка, однако ряд исследований показывает, что Samsung теряет позиции на азиатский рынках - таких как Китай, Индия и Юго-Восточная Азия. Компания решила побороться за молодежную часть аудитории и для этого обратилась к американским разработчикам, которые должны создать развлекательные приложения, которые будут учитывать специфику определенных стран.
Николай Вудке собрал команду из 50 человек в Сингапуре, которые занимались разработкой приложений и организацией рекламных мероприятий для клиентов Samsung в таких странах, Малайзии, на Филиппинах, Таиланде и Сингапуре. Вудке собщил, что Samsung фокусируется на Юго-Восточной Азии, потому что потребители этого региона молоды и склонны пробовать новые сервисы. Около половины 240-миллионного населения Индонезии, к примеры, моложе 30 лет.
Пока смартфоны Samsung доминируют на территории региона, общая доля компании на рынке мобильных телефонов уменьшается за счет роста популярности продуктов Lenovo Group и также дешевых локальных брендов, которые неизвестны за пределами региона, например, Advan Digital, Smartfren, Ninetology and Cherry Mobile. Эта тенденция рынка Юго-Восточной Азии наблюдается и на рынках Китая и Индии, где локальные бренды предлагают гаджеты хорошего качества, но по значительно более низким, чем у Samsung, ценам. Основной конкурент Samsung на рынке высокопроизводительных смартфонов, компания Apple, показывает незначительный рост в таких странах как Филиппины, Тайланд и Вьетнам. Это объясняется тем, что более старые модели смартфонов Apple упали в цене и привлекли более экономных пользователей, считает аналитик Counterpoint Technology Market Research Том Канг.
Согласно аналитике Counterpoint, за последний год Samsung потерял долю на всех южно-азиатских рынках смартфонов. Пока компания все еще лидирует в регионе, за период с июня 2013 г. по июль 2014 г. ее доля продаж сократилась с 30% до 22% в Индонезии, с 35% до 18% в Малайзии, с 22% до 15% на Филиппинах, с 41% до 20% в Тайланде и с 35% до 30% во Вьетнаме. В то же время доля продаж Apple сократилась с 10% до 6% в Индонезии и с 13% до 6% в Малайзии, но выросла с 4% до 7% на Филиппинах, с 10% до 15% в Тайланде и с 4% до 10% во Вьетнаме.