САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 августа. /Корр. Наталья Королева, Антон Хлыщенко, Светлана Афонина/. Приостановка работы петербургcкого завода General Motors связана с модельным рядом предприятия, а не с проблемой отрасли в целом. Об этом сказал глава комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин.
«Искренне считаю, что проблемы Джи Эм связаны с их модельным рядом, а не с проблемами отрасли в целом. У других производителей этого сегмента все хорошо. Нас поставили в известность о приостановках в работе до октября, реагируя на падение сбыта продукции. К зиме они рассчитывают, что спрос возрастет», - сказал он.
Петербургский завод General Motors второй раз с начала года объявил о простоях на предприятии. С конца этого августа и до ноября основное производство будет остановлено в общей сложности на полтора месяца. Такое решение в компании объясняют «продолжающимся замедлением российского автомобильного рынка», сообщила представитель «Джи Эм Авто».
«GM Россия» вынуждена внести изменения в производственные планы на заводе в Санкт-Петербурге", - сказала собеседница агентства, пояснив, что дополнительными нерабочими днями (простоями) на предприятии объявлены периоды с 22 августа по 12 сентября, 19 и 26 сентября, период с 29 сентября по 3 октября, а также с 10 по 27 октября. «Время простоя оплачивается сотрудникам согласно ТК РФ», - уточнила представитель компании.
Изменения производственных объемов на петербургском предприятии автоконцерн не раскрывает.
Ситуация на заводе GM
В начале весны GM уже объявлял простоями две недели (в период с 24 февраля по 28 марта). Также его сотрудники отдыхали 11 дней в июле, объявленных выходными днями. Кроме того, традиционные летние каникулы на предприятии длились дольше обычного, в течение месяца.
Завод GM, расположенный на юге Петербурга, производит модели Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также собирает TrailBlazer. Численность работников составляет около 2 тыс. человек с учетом офисных сотрудников.
Как сообщалось ранее, к 2015 году GM планирует завершить расширение производственных мощностей с 98 тыс. до 230 тыс. автомобилей. Изменились ли эти планы теперь, не уточняется.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые 6 месяцев текущего года российский рынок новых автомобилей снизился на 9,9% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. За январь-июль 2014 года было продано 1,41 млн автомобилей. В частности, продажи марки Chevrolet снизились на 23% - до 73,75 тыс. автомобилей, Opel - на 17%, до 38,44 тыс. авто.