Apple продает великолепные продукты, а не информацию для рекламодателей о предпочтениях пользователей, которую можно собрать из их личных электронных писем или истории интернет-серфинга, заявил гендиректор компании Тим Кук. Об этом говорится в его открытом письме о политике приватности, которое опубликовано1 на сайте компании. «Мы не монетизируем информацию, которую вы храните на вашем iPhone или в сервисе iCloud. И мы не читаем ваши письма или личные послания, чтобы получить информацию для использования в маркетинговых целях. Наше программное обеспечение и сервисы разрабатываются для того, чтобы наши устройства становились лучше. Вот и все», - говорится в письме. Обслуживающий рекламодателей сервис iAd, по словам Кука, единственный занимается рекламой и компании он нужен для поддержки некоторых разработчиков приложений и бесплатного радио iTunes. iAd при этом не собирает данные из истории звонков пользователя, облачных сервисов iCloud и других приложений.
Кук также заверил, что Apple никогда не сотрудничала ни с какими правительственными структурами каких-либо стран, чтобы предоставить им доступ к своим продуктам или сервисам, а также серверам. И никогда не будет этого делать.
«Несколько лет назад пользователи интернет-сервисов начали осознавать, что если это бесплатный онлайн-сервис, то пользователь не клиент, а продукт. Но в Apple верят, что доставлять большое удовольствие клиенту не стоит, если это делается за счет его права на приватность».
Facebook и Google предоставляют пользователям бесплатные услуги, однако эти компании неоднократно критиковали за «слежку» за клиентами, напоминает2 CNBC. В частности, Facebook предоставляет информацию о клиентах рекламодателям, которые используют его сайт, а Google использует ее не только при показе рекламы, но и при ранжировании информации в ответ на запросы пользователей.
Недавно Google получил еще одну порцию критики от Роберта Томсона, гендиректора News Corp. Руперта Мердока. Томсон в письме еврокомиссару по вопросам конкуренции Хоакину Альмуниа обвинил интернет-компанию в циничном менеджменте, вопиющей агрегации данных, необъективной подаче ответов на запросы и желании подавить конкуренцию. По его мнению, из креативного стартапа Кремниевой долины Google превратился в «огромную, мощную и часто неподотчетную бюрократию», которая «иногда пренебрегает авторским правом и регулярно формирует результаты поиска способом, далеким от объективного», цитирует3 Financial Times. В частности, Томсона возмущает, что при поиске видео Google отдает приоритет записям YouTube, даже если оригиналы находятся на других сайтах. News Corp. также выступила против последнего проекта антимонопольного соглашения между Еврокомиссией и Google. Соглашение должно предоставить больше возможностей конкурентам Google, компания представила ЕК уже три варианта договоренности, все они были отвергнуты. Атака News Corp. на Google показывает, что даже крупным игрокам других секторов рынка трудно приспособиться к доминирующему положению Google, отмечает FT.